елена тронь
Конспект ООД в подготовительной группе «Ароматерапия и ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью ароматерапии.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
- поддерживать и обогащать здоровье детей посредством здоровье-сберегающих технологий (гимнастика для глаз, пальчиковая игра, ароматерапия);
- содействовать накоплению двигательного опыта;
- закреплять знания детей о пользе ароматов.
2. Развивающие:
- развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать культуру общения, поведения.
- развивать эмоциональную сферу детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- словесный (беседа, рассказ).
- наглядный (показ видео и фотоматериалов)
- сюрпризный момент
- поощрение.
Принципы:
- комфортности (доброжелательность);
- успешности (уверенности в себе);
- доступности (постепенное движение от простого к сложному, от частного к общему);
- здоровье-сбережения (санитарно – гигиенические условия ООД, частота чередования видов деятельности).
Предварительная работа с детьми:
проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно-практическая деятельность, отгадывание загадок, знакомство с новыми терминами (терапия, ароматерапия, сенсибар, саше)
Предварительная работа воспитателя:
Индивидуальные беседы с родителями о наличии аллергической реакции детей на запахи.
Подготовка демонстративного и раздаточного материала.
Словарная работа: аромат, ароматерапия, терапия, сенсибар, саше, иммунитет.
Ожидаемые результаты:
- обогащение социального опыта детей, расширение их кругозора;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- овладение навыками ароматерапии.
Оборудование и материалы: Корзина с травами, подносы с фотографиями трав, сенсибар, 2 магнитных доски, телевизор, фото и видеоматериал, сборник музыки, таблица органов чувств.
Раздаточный материал: подносы с травами, фотографии, мешочки для саше, влажные салфетки.
Структура ООД:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- психологический настрой детей к ООД.
2. Основная часть:
- сюрпризный момент, беседа;
-гимнастика для глаз;
-фотоматериал;
-физминутка;
- дыхательная гимнастика;
- сенсибар;
- игра-эстафета;
- пальчиковая гимнастика;
-конструктивная деятельность (изготовление саше);
3. Заключительная часть:
- Релаксация.
Ход ООД:
В помещении распыляется запах ванили. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю вам послушать одну такую интересную сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. Всё у неё было хорошо, да не совсем. Болела она часто. А звали царевну - Несмеяна.
Как вы думаете, почему её все называли Несмеяной?
(Ответы детей)
Так вот, царевна во время болезни никогда не пила таблетки (потому что горькие, никогда не соглашалась на уколы (потому что - больно).
-А вы, когда болеете, чем вас мама лечит?
(Ответы детей)
-Как можно назвать все таблетки, уколы, сиропы, микстуры одним словом?
(Ответы детей)
-Правильно - это всё лекарства! А процесс лечения - терапия.
А вы знаете, что можно лечиться не только лекарствами, но и травами, а также ароматом трав. А как это можно сделать мы сегодня и узнаем. Заодно и научим лечиться Несмеяну без таблеток и уколов. Поможем царевне?
Сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Душа растения - витающая в воздухе. (Ответ: аромат)
(Дети отгадывают).
Воспитатель: Молодцы! И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Путешествие в страну запахов и ароматов, чтобы самим научиться лечиться ароматами трав и помочь Несмеяне.
Посмотрите, что я для вас приготовила: (на подносе разложены сухие травы: ромашка, мята, чабрец; лимон, чеснок, лук)
Это травы и растения, с помощью которых можно лечить различные заболевания и укреплять иммунитет. Запахи, или ароматы этих растений в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как выглядят растения в природе, с запахами которых мы с вами будем сегодня знакомиться.
Перед работой, надо укрепить глаза.
Гимнастика для глаз.
Потрём ладошки друг о друга до ощущения тепла и быстро приложим к закрытым глазам.
(Повторить 3 раза)
Воспитатель: внимание на экран (показ слайдов с помощью телевизора). Вот так эти растения выглядят в природе.
Слайды по ароматерапии.
1. Ромашка (оказывает противовоспалительное действие, обезболивающие, из цветов ромашки готовят отвары, настои, получают эфирные масла).
2. Мята (утоляет боль, противовоспалительное, успокаивает, получают эфирные масла).
3. Чабрец (применяют при лечении бронхитов, коклюшей, получают эфирные масла).
4. Лук (укрепляет иммунитет, применяют при простуде, оказывает бактерицидное действие).
5. Чеснок (придаёт тонус организму, используют при ангине, гриппе).
6. Лимон (бактерицидное средство, используют при лечении инфекций горла, и дыхательных путей, получают эфирные масла)
7. Ель (лечение кашля, профилактика простуды и общее укрепление иммунитета, а также для поднятия настроения)
А теперь нас ждёт физкультминутка - «Ель», с помощью которой вы станете бодрыми.
Физкультминутка «Ель» (физкультминутка под клип).
Воспитатель: А не хотите ли вы ощутить запах тех трав, которые вы сейчас видели?
Но прежде чем вы ощутите их аромат нам нужно сделать дыхательную гимнастику. А как вы думаете, какой орган отвечает за ощущение запаха? (таблица органов чувств)
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй».
Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки. (3 раза)
Дети смотрят, щупают, нюхают.
Воспитатель: А теперь пройдём в наш сенсибар и поиграем. Игра заключается в том, что вам нужно отгадать запах. Будьте внимательны (один из контейнеров пустой)
(Дети подходят к сенсибару, берут контейнер, подносят к носу и нюхают. После того как определят запах, ставят на соответствующую картинку. Контейнер без запаха ставят на чистый лист.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, но все эти полезные и лекарственные травы, фрукты и овощи не могут существовать, если мы их не посадим, не будем за ними ухаживать и поливать. Вы со мной согласны? Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Посади клумбу».
Проводится игра-эстафета «Посади клумбу».
Дети делятся на две команды. В противоположной стороне зала на магнитные доски для каждой команды. Рядом с игроками поднос на котором лежат изображение фруктов, овощей, трав и т д. Дети, отгадав загадку, должны выбрать нужное изображение, добежать до доски и разместить его на нём, прибежать обратно. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Загадки
1. В зубной пасте и конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт. (Мята)
2. Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож.
Всех излечит, исцелит,
Как приправа, удивит. (Чеснок)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
4. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных
Запах крепок и душист
А её зелёный лист
Нам идёт на чай. (Чабрец)
5. Если горло заболело,
Доставай его ты смело,
С мёдом, чаем запивай,
И болеть переставай. (Лимон)
6. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок. (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми загадками. Предлагаю вам заняться ароматерапией прямо сейчас. Заодно и Несмеяну поучим, как лечиться без таблеток и уколов.
(Демонстрация ароматической лампы)
А сейчас вы для себя сделаете мешочки с ароматными травами. А Несмеяна посмотрит и тоже сделает для себя такой мешочек. Такие мешочки по-другому называются - саше. С помощью саше вы дома также сможете самостоятельно проводить ароматерапию.
Дети садятся за стол.
Перед детьми лотки с ароматными травами и пустые мешочки с завязками.
Воспитатель: А чтобы мешочки получились аккуратными необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 (удары по столу пальчиками. Левая с мизинца, правая с большого пальца)
Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу)
Шёл неспешно, по привычке, («шагать» средними и указ. пальцами)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмичные удары по столу то ладонями, то кулачками)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)
-Ох! (один хлопок)
И ушёл. (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
(Дети наполняют мешочки травами, завязывают завязки.)
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Молодцы! Теперь у вас есть саше с разными ароматами. И Несмеяну вы научили как лечится без таблеток и уколов. Как вы думаете, будут её теперь звать Несмеяной, когда она не будет болеть?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? И что вы сможете рассказать своим родителям?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну и под конец нашего путешествия я предлагаю вам немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее, слушайте и отдыхайте. Заодно и царевна с вами отдохнёт.
Релаксация:
(на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение)
«Закройте дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну запахов и ароматов. И помните, что ваше здоровье в ваших руках.