Лобанова Эльвира
Конспект ОД в первой группе раннего возраста «Знакомство с профессией «Врач»
▼ Скачать
Конспект ОД в первой группе раннего возраста на тему
“Знакомство с профессией Врач”
Цель - познакомить детей с новой профессией “ Врач”
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания детей о новой профессии врач;
-дать представления о значимости труда врача;
-познакомить с профессиональными инструментами врача, их назначением
Развивающие:
-развивать познавательный интерес
Публикация «Конспект ОД в первой группе раннего возраста „Знакомство с профессией „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-побуждать детей переносить полученные знания о профессии врач в сюжетно-ролевую игру;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к труду врача
Материал:
Демонстрационный: игрушка зайчика, халат, шпатель, градусник, шприц.
Раздаточный: пластилин желтого цвета, доски для пластилина, баночка для витаминок.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание иллюстраций профессии врач.
Словарная работа: фонендоскоп, градусник, шприц, шпатель
Ход ОД
Сюрпризный момент (стук в дверь, открывается дверь) Удивление.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришел гость. (Показываю зайчика) А кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик какой то грустный. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто " Зайка"
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка совсем замерз и может заболеть.
Воспитатель: Что же нам делать? Кто может помочь зайке? (ответы детей).
Правильно зайчика нужно полечить.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам.
Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач? (в больнице, поликлинике)
Воспитатель: Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
Проходим к столу, на столе лежат (Фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц)
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
Воспитатель: Это трубочка чтобы слушать больного.
Воспитатель: этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп. Давайте послушаем нашего зайчика. Дышите зайчик, не дышите (слушаем зайчика)
Воспитатель: А как называется этот прибор? (показать шпатель)
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (ответы детей).
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а. Открывай ротик зайчик посмотрим горлышко.
Воспитатель: Да, горлышко красное. Всё ясно зайчик простудился. Воспитатель: Нужно померить у него температуру.
Воспитатель: А как называется прибор для измерения температуры?
Дети: Градусник.
Воспитатель: Температура у зайчика немного повышена
Воспитатель: Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? Дети : Нужен шприц
Воспитатель: Правильно, шприцом. (воспитатели делает укол)
Воспитатель: дети боятся уколов не надо. Ведь каждому ребёнку делать прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: Больной ребята это тот кто заболел. Или что то у него болит.
Воспитатель: Для того что бы не болеть, нужно пить горячий чай с малиной и медом, теплое молоко, теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом, принимать витамины.
Достаю баночку из-под витаминов и переворачиваю ее.
Воспитатель: Ой а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
Воспитатель: раздаю каждому ребенку доску для лепки и кусочек пластилина (помогает Ирина Андреевна, или заранее где то будут лежать готовые, что бы дети не отвлекались.)
Лепка "Витаминчики"
Воспитатель: витаминки какие?
Дети: круглые маленькие
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Покажите, как будем лепить витаминки?
Показ приема лепки - ладошками, круговыми движениями
Воспитатель: А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминов в баночке?
Дети: много
Воспитатель: витаминки большие или маленькие
Дети : маленькие
Воспитатель: Зайка вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров. Воспитатель : Зайке очень понравилось быть у нас в гостях, и зайка хочет остаться у нас в группе и поиграть с нами. Дети а теперь зайка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра " Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть (хлопают в лодоши)
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать( 2 раза)