Папки-передвижки

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов (4 фото)

Валентина Винницкая
Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов»

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники решали следующие задачи:

Публикация «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» размещена в разделах

-развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять рассказы по мнемотаблице;

-развивать связную и диалогическую речь, умственную активность, наблюдательность, сообразительность, умение сравнивать;

-развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по

сюжетной картинке;

развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке;

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок»,игрушка – заяц, морковка (в ней угощение для детей, аудиозапись (плач зайки, шапочка – маска лисы, свеча, картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами»;

рассматривание и обсуждение символов по мнетаблицам «Лиса» и «Лисенок».

чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

дидактические игры: Кто в домике живет», «Кто что ест», «Большие и маленькие».

Методические приемы

1. Сюрпизный момент. Под аудиозапись – плач зайки, появляется зайка Степашка.

2. Диалог с зайкой Степашкой.

3. Рассматривание по мнимотаблице «Лиса»

4. Рассказывание про зайчика без мнемотаблицы.

5. Рассказывание по мнемотаблице «Лисенок»

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Зайцы скачут – скок, скок, скок –

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли рыжая лиса?

7. Рассматривание и беседа по картине «Лиса с лисятами».

8. Рассказывание по картине.

9. Сюрпризный момент со свечей.

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов

Составление рассказа по картине «Белочка»

Обучающие задачи:

закрепить знания детей о том, как готовятся звери к зиме;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природ;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

воспитывать интерес к природе, животным.

Наглядный материал:

Картина «Белочка», аудиокассета «Звуки лесса», игрушка – ежик, шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки, альбомный лист с пустыми окружностями, фломастеры.

Предварительная работа:

чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Белка»;

разучивание потешек, считалок про белку;

разучивание стихотворения с одним из детей;

рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные лесса»;

загадывание загадок про белку и ежа;

прослушивание аудиокассеты – музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Методические приемы

1. Слушание загадки:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

2. Слушание фонограммы «Звуки леса».

3. Сюрпризный момент с Ежиком.

4. Дидактическая игра «Найди листок».

5. Работа по схеме – модели.

6. Составление рассказов детьми.

Фото №1 Тема Использование приёмов

Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»

Обобщающие задачи:

закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образам;.

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять работу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры.

Наглядный материал: картина «Скворцы», аудиокассета «Голоса птиц»,

Маски – ободки черного цвета – с черными клювиками для девочек, с желтыми клювами для мальчиков. Маска скворчихи для воспитателя, игрушка – кошка, игрушка – скворец. Листочки с пустыми окружностями для составления схемы – модели, фломастеры. Маленькая картинка «Скворец и скворечник». Разные кормушки для птиц, слово «школа» на бумаге (висит на стене с начала занятия).

Предварительная работа:

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Скворцы»;

Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах;

Разучивание стихотворения одним из детей;

Рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»;

Загадывание загадок о птицах;

Рисование и лепка птиц;

Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы».

Методические приемы

1. Чтение стихотворения о весне.

Взгляните, как стало красиво вокруг:

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

2. Слушание фонограммы «голоса птиц».

3. Игровой момент с игрушечным скворцом.

4. Рассматривание картины «Скворец и скворечник».

5. Подвижная игра «Птички и кот».

6. Составление схемы – модели.

7. Рассказывание детьми поговорок и примет.

8. Составление рассказов детьми

9. Игровой момент «Скворец улетает».

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в составлении рассказов Мнемотехника в переводе с греческого искусство запоминания Фото №3 С помощью мнемотехники решали следующие задачи Публикация Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов размещена в разделах Мнемотехника
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов
Опубликовано: 1 октября 2014 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Винницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД