МААМ-картинки

«Путешествие в страну музыкальных инструментов». Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группе

Токманенко Ольга
«Путешествие в страну музыкальных инструментов». Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в области «Музыка» для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» на тему: «Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и координации движений через музицирование»

Цель: Формировать и развивать звуковысотный слух, чувство ритма и координацию движений.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с различными музыкальными инструментами, с особенным звучанием.

2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

3. Побуждать детей к игре на ДМИ, учитывая индивидуальные потребности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

1. Развивать музыкально-ритмические способности.

2. Развивать чувство уверенности в себе.

3. Развивать навык игры на музыкальных инструментах, как индивидуально, так и в оркестре.

Аудиозаписи :

• «Паровозик» авт. И. Челноков, Е. Челнокова, «Турецкий марш» В. А. Моцарта, «Тарантелла» Дж. Россини, «Осенняя песенка» М. Мишаковой

Ход занятия:

(Слайд 1)

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в нашем музыкальном зале на нашем музыкальном занятии. И, как всегда, предлагаю вам поздороваться с помощью музыкального приветствия. Я начну, а вы продолжите.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» Е. Кошкарова.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, сегодня у нас вами будет не простое занятие. Сегодня мы отправимся в Страну музыкальных инструментов. Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно вспомнить, какие же существуют виды музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Правильно. Молодцы! Скажите, а какие инструменты относятся к духовым?

Ответы детей. (Слайд 2)

Музыкальный руководитель:

-Верно. А к струнным?

Ответы детей. (Слайд 3)

Музыкальный руководитель:

-Правильно. К ударным?

Ответы детей. (Слайд 4)

Музыкальный руководитель:

-К клавишным?

Ответы детей. (Слайд 5)

Музыкальный руководитель:

-Молодцы! Ребята, а какими музыкальными инструментами мы с вами уже пользовались раньше?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Молодцы, ребята! Как много вы знаете музыкальных инструментов! А сегодня я хотела бы познакомить вас с новыми инструментами. Ой, а где же они?

Осматривается и находит шкатулку.

Музыкальный руководитель:

-Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит?

Дети: Музыкальная шкатулка!

Музыкальный руководитель:

-Давайте ее откроем!

Открывают шкатулку и находят письмо.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, посмотрите, тут письмо. Давайте-ка поскорее прочтем его.

Читают письмо.

«Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы совсем уже большие и готовы прийти мне на помощь. Злой Волшебник Фальшивец похитил музыкальные инструменты, которые вам еще не знакомы. И для того, чтобы их спасти, нужно выполнить его задания. Надеюсь на вашу помощь. Король музыкальных инструментов Рояль»

Музыкальный руководитель:

-Ну что, ребята, поможем найти музыкальные инструменты?

Дети:

-Дааааа!

Музыкальный руководитель:

-Смотрите, в шкатулке есть карта. На ней нарисован путь. По нему мы и отправимся. И первая станция называется «Игровая».

(показать на проекторе картинку с изображением станции «Игровая» (Слайд 6)

Ну что, начнем наше путешествие?

Дети:

-ДААА!

Дети встают «паровозиком» и по музыку едут до станции «Игровая» и остаются в кругу. («Паровозик» авт. И. Челноков, Е. Челнокова)

Музыкальный руководитель находит нотку. На ней написано задание.

Музыкальный руководитель: -Тут написано, что нам нужно сыграть в игру «Оркестр и дирижер».

Пока музыкальный руководитель спрашивает у детей, что такое оркестр и кто такой дирижер, два ребенка раскладывают инструменты внутри круга детей. (Слайд 7)

Игра «Оркестр и дирижер» (музыкально-ритмические движения)

Описание

Дети встают в круг. В центре круга около каждого ребенка на ковре лежит музыкальный инструмент. В центре стоит дирижер с дирижерской палочкой. Под музыку «Турецкий марш» В. А. Моцарта дети берут инструменты и стараются ритмично играть на них, а дирижер дирижирует. Под музыку «Тарантелла» Дж. Россини дети кладут инструменты на ковер и бегут боковым галопом. При остановке музыки каждый останавливается около инструмента. Инструментов на один меньше, чем детей. Тот ребенок, кому не досталось инструмента становится дирижером. Игра повторяется 3 раза.

После игры (дети самостоятельно кладут инструменты в указанное место) музыкальный руководитель находит музыкальный инструмент – Рейнстик или Посох дождя.

Далее следует краткий рассказ об этом инструменте. (Слайд 8) Представляет собой длинную полую глухо закрытую на торцах трубу с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненную мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твёрдые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спиральку. При вертикальном переворачивании Рейнстика его содержимое просыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Поэтому инструмент так и называется. Рейнстик медленно переворачивают, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум дождя.

Демонстрация игры.

Ставит Рейнстик на видное место (Стол)

Музыкальный руководитель:

-Ну, что же самое время ехать дальше. Смотрим на карту и следующая станция называется «Музыкальные загадки». По вагонам!

(Слайд 9)

Дети встают «паровозиком» и под музыку едут до станции «Музыкальные загадки»

Музыкальный руководитель находит нотку с заданием и продолжает:

-Ребята, Король Рояль нам говорит, что на этой станции живет Фея Музыки и чтобы найти еще один музыкальный инструмент нам нужно отгадать ее музыкальные загадки. Посмотрите пожалуйста на экран проектора.

Музыкальные загадки. (Слайд 10)

1. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его 100 раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян.

Просто это (Барабан)

(Слайд 11)

2. Дед Егор еще не старый,

Внуку сделал он подарок

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на… (Дудке)

(Слайд 12)

3. Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна шестиструнная … (Гитара)

(Слайд 13)

4. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной

И поэтому купили

Им большое (Пианино)

(Слайд 14)

5. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких …. (Ложках)

После загадок находят музыкальный инструмент Мелодика.

Музыкальный руководитель:

-Вот ребята посмотрите, мы нашли еще один музыкальный инструмент, а называется он – Мелодика (Слайд 15).

Мелодика — это клавишно-язычковый музыкальный инструмент. Придумали и создали этот инструмент в Германии в 1958 году. Звук извлекается путём нажатия на клавиши одновременно с подачей воздуха в мундштучный канал. Управление звуками производят клавиатурой, как у фортепиано.

Далее музыкальный руководитель показывает, как играть на Мелодике. Затем ставит ее рядом с Посохом дождя.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, молодцы, большая часть пути уже пройдена и нам осталось добраться до последней станции, указанной на карте. И она называется «Песенная». Вперед! (Слайд 17)

Дети едут до станции «Песенная» и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель находит нотку с заданием.

Музыкальный руководитель : -Ребята, чтоб нам отыскать еще один инструмент необходимо исполнить песню. А перед тем, как петь, песни давайте с вами исполним попевку.

Она называется «Хитрая лиса» Т. С. Овчинниковой. Сейчас предлагаю послушать попевку. (Исполняю)

Теперь давайте прохлопаем мелодию попевки (передают с помощью хлопков ритмический рисунок попевки). Давайте проговорим текст попевки (сказали).

ПОЮТ попевку.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, напоминаю, что мы прибыли на станцию «Песенная» и я хочу предложить вам исполнить песню, которую всем вам знакома. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель:

-И песенка наша называется «Осенняя». Давайте споем ее.

Поют два куплета (в сопровождении фортепиано) и находят Клавесы.

(Слайд 17)

Музыкальный руководитель:

-Посмотрите на экран, у нас появился еще один музыкальный инструмент, который злой Фальшивец от нас спрятал и называется он «Клавесы».

Клавесы или ритмические палочки –это простейшие шумовые инструменты: две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Были изобретены немецким композитором Карлом Орфом. Обычно клавесы делают из бука, сосны и берёзы. Играть на них достаточно просто. Сейчас я покажу вам несколько приемов игры на этом инструменте.

Демонстрация игры разными способами. Положить к мелодике и посоху дождя.

Музыкальный руководитель:

-Ну что, ребята, вам удалось не только спасти музыкальные инструменты, но и познакомиться с ними, а теперь давайте попробуем играть на всех этих инструментах.

Дети подходят к заранее подготовленным инструментам, берут их и встают полукругом, лицом к зрителю. Сначала пробуют без музыки по очереди каждая группа инструментов.

Музыкальный руководитель:

-Молодцы, и сейчас мы совместим игру на этих инструментах с уже знакомой вам «Осенней песенкой».

Исполнение песни «Осенняя песенка» М. Мишаковой (фонограмма)

После исполнения кладут музыкальные инструменты в определенное место и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

-Вам понравилось ваше исполнение? Молодцы, отлично справились со всеми заданиями и на этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Заключение. Анализ проведенного занятия

Музыкальный руководитель:

-Итак, давайте еще раз вспомним, с какими же музыкальными инструментами мы сегодня познакомились:

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Как считаете справились со всеми заданиями, помогли Королю?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Давайте, как всегда, попрощаемся по-музыкальному.

Музыкальное прощание.

Дети проходят под музыку круг и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну музыкальных инструментов». Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну музыкальных инструментов». Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Токманенко Ольга (УИ 2877418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД