татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь. «Дождик песенку поет»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лучиками на палочке).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию „Дождик песенку поет“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т. п., чтобы распустились листочки.
Содержание занятия. Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.
Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.)
Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей» :
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил. '
Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)
— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)
Воспитатель читает стихотворение:
Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Щенок и воробей.
(А. Завальнюк «Времена года»)'
Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел».
В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.
Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поливает» детей.
Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:
Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!
(Повторить 2 раза.)
Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»
Из-за «тучи» появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «солнышко» : «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклички («солнышко, выгляни», ребенок сдергивает «тучку» с «солнышка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.)
Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!»
Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь.
Затем предлагает послушать стихотворение.
Дождик песенку поет :
Кап, кап.
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
(Б. Заходер «Дождик!»)'
Воспитатель: «Вот он дождик : кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь : «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.