Елена Коротнева
Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви»
▼ Скачать + Заказать документы
Коротнева Елена Геннадьевна
Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.
Задачи:
Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Упражнять детей в сгибании бумаги, приглаживании линии сгибов.
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами „Лодочка, плыви“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Материалы: бумага белая (А4) - 16 листов, цветные карандаши
Ход занятия.
Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке?
Дети: на пароходе, лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А какой транспорт?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лодке?
Дети: Да
Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет материла для лодки. Из чего мы можем изготовить её в группе?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Я познакомлю вас сегодня с новым способом конструирования - оригами.
Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой бумаги. Берем листок.
1. Складываем квадратный лист пополам по диогонале, что бы получился треугольник. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.
2. Нижний угол треугольника загибаем вверх. Сглаживаем пальчиками.
3. Расправляем наш загиб в две стороны.
4. Наша лодочка из бумаги готова!
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка готова. Но у всех она белого цвета и поэтому нашим лодочкам очень скучно. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши лодочки красивыми рисунками.
Дети разрисовывают лодочки.
Воспитатель: Теперь наша лодочка готова. Она будет долго плыть по воде.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.