Солонко Владлена
Конспект ООД в младшей группе «Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: "не болейки "
Цель: способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
2. 2 Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
3. 3. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Предметы личный гигиены, игрушка (мишка) две картинки мальчика (грустный, веселый, конверт с письмом.
Ход ООД
Приветствие
Мы руками хлоп хлоп хлоп
Мы ногами топ топ топ
Мы глазами миг миг миг
А плечами чик чик чик
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся
Давайте подарим хорошее настроение друг другу на весь день.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – медведя. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка! Мишка: -Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка) Воспитатель:
- Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
Мишка: - Ребята, а что это значит быть здоровым?
Здоровый человек, он какой?
Воспитатель: - А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым.
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей). Здоровым. Мишка (грустно) : - А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть. Воспитатель: - Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да) - Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
Давайте покажем мишутке как мы умеем делать зарядку.
Физ. Минутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Полосатенький енот
Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!»
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки словно мячик
Дружно прыгают и скачут!
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! - Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель: - Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь! (Нет) - А почему? - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть! - Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! А по дороге мы подышим свежим воздухом, который полезен для нашего здоровья.
Физкультминутка:
«По дорожке ты шагай» По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай.
Воспитатель: - Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт! - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке» - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим. (Развязываем мешок, достаём шкатулку) - Ещё одна записка! - Как открыть замок без помощи ключика?
Для этого нам помогут наши волшебные ручки
Пальчиковая игра (Замок)
- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем? (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются) Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце. Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым! Мишка: - Я так рад, спасибо большое! Воспитатель: -Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся! Дети возвращаются с магазина, садятся на стульчики.
Самомассаж
Так, давайте все садимся, Поудобней примостимся, За массаж вы принимайтесь, Попрошу вас, постарайтесь. Наш массаж сейчас начнем
И ладошки разотрем. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А сейчас все тянем в низ. Ушко ты не оторвись! А теперь ладошками мы плечики потрем. Растирай, старайся и не отвлекайся, А потом, потом ножки разотрем! Ножкам разминка тоже обязательна. Выполняй ее старательно. А ну – ка, веселее ударим молотком. Покрепче посильнее мы гвоздики забьем: тук, тук, тук. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Игра «Что лишнее?»
Мишка- ребята а вы знаете какие есть полезные продукты питание?
(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты. Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей! Мишка: - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? ( ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т. е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания! Дети прощаются с Мишуткой.