Фарида Минуллина
Конспект ООД «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый);
-формировать умение сравнивать цвета по принципу «такой - не такой»;
-побуждать называть цвета, находить предмет определенного цвета по образцу;
2. Развивающие:
Темочки:
-развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
3. Воспитательные:
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: Игрушечные мышки (красная, желтая, синяя, зеленая, домики для мышек (красный, желтый, синий, зеленый, игрушечная кошка, волшебный мешочек, шарики 4х цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, слышите? Кто то в дверь к нам постучал. Кто же это?
Дети. Кошечка
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Кошечкой.
Воспитатель. Ребята, Кошечка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, а за помощью. Вы согласны её помочь?
Дети. Да, согласны.
Воспитатель. У бабушки были корзинки с цветными клубочками. Кошечка решила поиграть. Да так разыгралась, что все клубки попутала. А теперь просит вас разложить эти клубки по корзинкам. Красные клубочки нужно положить в красную корзину. Жёлтые клубочки положить в жёлтую корзину. Синие клубочки положить в синею корзину, а зелёные в зелёную корзину.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Кошечка тоже очень рада, что вы ей помогли и очень хочет поиграть с вами.
Физкультминутка: «Кошечка»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель. Молодцы! Пока мы плясали искали к нам пришли мышки, они не могут найти свои домики и очень боятся, что их поймает кошка.
Поможем мышкам спрятаться?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы прячем мышек
(Пальчиковая игра «Кошка») :
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка
Хочет мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять…
Мышки кошку испугались,
Быстро в норки разбежались.
А теперь давайте поможем мышкам найти их домики. Домики у мышек такого же цвета что и они сами.
(Воспитатель выборочно спрашивает у детей какого цвета мышка и домик)
Дети находят мышкам домики соответствующих цветов. Приходит игрушечная кошка и проверяет все ли мышки в своих домиках.
Воспитатель. Какие же вы умницы! Мышки очень рады, что нашли свои домики и приглашают нас поиграть с ними в игру:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель. Вот и мышки попрятались в своих домиках. И наше занятие подошло к концу
Кто приходил к нам в гости?
Дети. Кошечка и мышки
Воспитатель. Какого цвета были клубочки у Кошечки?
Дети. Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель. Какого цвета были мышки?
Дети. Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель. Молодцы ребята. Кошечка с мышатами говорят вам спасибо