Байбулатова Евгения
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
ЗАДАЧИ:
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине; знания о геометрических фигурах.
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 25 мин.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Публикация «Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Мотивация:
Игровая мотивация – игровой сюжет «отправиться в путешествие к волшебному цветку, который исполняет желания.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Создание игровой ситуации
3. Художественное слово.
4. Вопросы к детям.
5. Задания.
6. ИКТ.
7. Физкультминутка.
8. Одобрение, похвала, поощрение.
Словарная работа:
Красный, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый.
Материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. Презентация по теме
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, картинки вагончиков конверты с набором цифр, конверт с набором Цветика –Семицветика.
Ход занятия:
Воспитатель (слайд1) : (Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Далее выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: (слайд2 на экране появляется картинка) Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А вот чтобы узнать - на чем мы отправимся, вам нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно :
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: (слайд3на экране картинка поезда (детям раздаются картинки вагонов). Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит зеленый?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. (слайд4)
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: (Слайд5) Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Дыхательная гимнастика.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дети произносят звук - ту-туууууууууууу
Воспитатель: Здорово ребята, у вас получается. Но что же мы видим на полянке? (слайд6)
Дети: это ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: ребята, у нас уже два лепестка. (слайд7)
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. (Слай8 на экране картинка моста и на противоположном берегу реки лежит еще один лепесток)
Воспитатель: Ребята, наш мост готов, и на другом берегу реки мы с вами видим еще один жёлтый лепесток. Дети, но что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть с мячом «Мяч лови – ответ скорее говори»(слайд9)
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. (ответы детей)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: (на экране появляется картинка зеленого лепестка Слайд 10)Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: (Слайд 11на экране картинка белочек с номерами)Ой, посмотрите, кто это там на картинке. Да это же белочки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором белочек с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Воспитатель: Теперь белочки подружились и в награду вам оставили еще один лепесток - голубого цвета. (слайд 12)
Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: у нас пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. (Слайд13 на экране картинка,звери, птицы, насекомые на полянке) Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!
Воспитатель: (Слайд14) Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам разгадать математические загадки. Будьте внимательны!
1. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Он споткнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? Ответы детей (4)
2. В сад девять пчёлок прилетело
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. Ответы детей (8)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? Ответы детей (8)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? Ответы детей (4)
5. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? Ответы детей (7)
Воспитатель: вы справились со всеми загадками, а вот и ещё один лепесток. (слайд15) Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:(на экране картинка сундучка Слайд16) Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Воспитатель: ребята вместе со мной повторяйте слова:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Воспитатель: наши руки и есть наши ключики ими сундучок и открыть. (слайд17картинка открытого сундучка с лепестком и конвертом)
Открывается сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Раскладывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
С помощью волшебных слов дети открывают конверт и видят там волшебный цветок.
Воспитатель: Ребята, для вас у меня тоже есть небольшой подарок в память о нашем волшебном путешествии (воспитатель каждому ребенку дарит волшебный цветок.
Рефлексия:
Воспитатель: (слайд18 на экране волшебный цветок)Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Дети, вам понравилось наше волшебное путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Я думаю, что вы всегда так будете ст