МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Классен Елена Ивановна
Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание.

Физическое развитие: поддерживать двигательную активность, способствовать совершенствованию двигательных навыков, развивать интерес к коллективным игровым действиям

Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать положительное отношение к окружающим, придерживаться основных норм общения с детьми и взрослыми

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: продолжить работу по ознакомлению с животным миром родного города, закрепить навыки счета, умение вычленять предмет, ориентируясь на несколько признаков одновременно, уточнить знания детей сказок, учить рассказывать сказки собственного сочинения, читать слова и соотносить их с изображением

Речевое развитие: продолжать учить подбирать слова-признаки, слова-действия, характеризующие персонаж, определять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги, придумывать небольшие связные рассказы сказочного содержания.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение посредством движений передавать характер персонажа знакомой сказки, эмоционально откликаться на музыку к произведению, используя элементы танца.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок, изготовление Книги-пособия «Путешествие по сказкам»,

Сочинение и оформление сказок вместе с детьми.

Ход занятия

Восп-ль: Можно путешествовать по-разному, это знает каждый. Можно, взяв папу или маму за руку, пойти в воскресенье гулять по городу, пережить много приключений: съесть большое мороженое, покататься на карусели, побывать в музее, где тихо и прохладно, а на всех стенах висят картины. Можно собрать чемодан и отправиться летом к бабушке в деревню. Можно посмотреть телевизионную программу, где тётеньки и дяденьки рассказывают о далеких странах и показывают, что им удалось заснять на видеокамеру. А еще можно путешествовать благодаря воображению и книгам.

Закройте глаза и представьте Сказочный замок.

Посмотрите, этот сказочный замок охраняет мой знакомый Дракон. Он очень огромный, добрый и веселый.

Давайте его позовем ласково и вежливо.

Д/и «Позови ласково»

Дракон (на декорациях в виде Замка) : Плачет.

Восп-ль: Что с тобой случилось?

Дракон : Злая волшебница заколдовала всех жителей Волшебной страны. А меня сделала маленьким и беззащитным.

Восп-ль: Чем мы с ребятами можем тебе помочь

Дракон: Чары злой волшебницы рассеются, если вы вспомните всех героев моей Волшебной книги

Восп-ль: Ребята поможем? Где Книга?

Дракон: Вот книга. (Книга-пособие)

Восп-ль: И вот я книгу открываю

Загадку в ней я прочитаю

ДЕНЬ И НОЧЬ ЗОЛУ СКРЕБЁТ

МАЛО ЕСТ И МАЛО ПЬЁТ

С БАЛА ВОВРЕМЯ УХОДИТ

ТУФЕЛЬКА ЛИШЬ ЕЙ ПОДХОДИТ (Золушка)

Воспитатель берет в руки куклу Золушку, передавая детям проводит

Д\ у „ Какая Золушка”, „Что умеет делать Золушка”

Восп.

Ребята, давайте вспомним какой была Золушка.

(по одному ребенку отвечают, передавая куклу друг другу –красивая, трудолюбия, добрая, умная, веселая, внимательная)

А что умела делать Золушка

(готовить, убирать, мыть, танцевать, шить)

Д\И „ Бюро находок”

Восп. : Ребята, помогите Золушке справится с новым заданием мачехи и вернуть эти предметы (показывает)в свои сказки

Зеркальце- „Сказка о мертвой царевне”

Корзинка- «Красная шапочка»

Ключик- «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька- «Золушка»

Колечко-«12 месяцев»

Корона- «Царевна-лягушка»

Метла- «Василиса прекрасная»

Восп. :

Вы все молодцы,

А я переверну страницу, чтоб к новой сказке обратиться.

З а г а д к а

Уймись, уймись колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречая,

Спасется наша. Белоснежка

А вот и друзья Белоснежки (выставляет 7 гномов)

Посчитай их.

Д\ у „ Сколько”

Д\у „который по счету” (который по счету гном в синем колпачке,

самый низкий гном, гном в очках, гном, который стоит за гномом в фиолетовом колпаке)

Д\и „ Подбери имя”

Прочитайте имена и подумайте, какое имя подойдет каждому из гномов.

Восп. :

Молодцы,

А я лист переверну

В книгу нашу загляну

И снова нужно отгадать

Кто в гости к нам придёт опять

Кто же это, ребята?.

Нептун любит пошутить и поиграть с морскими обитателями.

Ребята с красными бейджиками будут рыбами, подойдите ко мне (одевает на бейджик рыбу)

Музыкальная игра „Рыбака-рыбки”

Д\ у „ Назови первый, последний звук”

Д\У „Сколько слогов”

Восп-ль. : Посмотрите внимательно какая рыбка попалась в сети,

Какой первый, последний звук (судак, скат, бычок, камбала,

Сколько слогов в названиях этих рыб (хамса, килька, тюлька, селедка)

Что можете сказать об этих рыбах (камбала, осетр)

Восп. :

А я переверну страницу, чтоб к новой сказке обратится.

З а г а д к а

Озорной он и веселый,

Дружит с ним Пьеро, Мальвина

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель. Буратино

Кто помнит, для чего папа Карло купил Буратино Букварь и портфель?

Мы с вами тоже готовимся к школе и в д/ с занимаемся нужными и интересными делами. Мы получили приглашения посетить „Веселую школу Буратино”

У кого билеты (бейджики) красного цвета- идут на занятие с психологом. Чем вы будете заниматься?

У кого билеты (бейджики) зеленого цвета- идут на занятие ангийским языком. Чем вы будете заниматься?

У кого билеты (бейджики)синего цвета- идут на занятие с музыкальным руководителем. Чем вы будете заниматься?

Занятия по подгруппам:

Занятие с психологом

Занятие с преподавателем английского языка

Занятие с музыкальным руководителем

Восп. В „Веселой школе Буратино” на перемене куклы любят танцевать.

А мы потанцуем вместе с ними

Т а н е ц к у к о л

А вот спешат ребята с английского языка

С ц е н к а

Восп. :

Ну что ж перевернем страницу, чтоб в новой сказке очутится

Но что это? Здесь пустые страницы?

Дракон : Ай—яй- яй. Как пустые? Значит я опять останусь маленьким?

Восп. :

Не плачь, Дракоша, я уже, кажется придумала. Ребята, мы сюда поместим сказки, которые вы сочинили сами.

Рассказ 1-2-ух сказок

Дракон: Спасибо Вам, ребята, кажется началось превращение, и я снова становлюсь большим.

П р е в р а щ е н и е Д р а к о н а

Восп.

Дракоша покатай ребят

М у з ы к а л ь н а я и г р а

Публикации по теме:

Сценарий праздника 1 июня «Путешествие по сказкам», для детей дошкольного возраста Сценарий праздника на 1 июня «Путешествие по сказкам». Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с.

Консультация «Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири» В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".Цель: Закрепить знания детей по пройденному.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" Подготовила: Бочкарева М. А. 2019 год.

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Аннотация Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с творчеством.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: • Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Классен Елена Ивановна (УИ 1733171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД