Татьяна Пономарева
Конспект ООД «В гости к солнышку лучистому»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди, и звери;
- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
- учить детей передавать образ солнышка;
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- создать положительную атмосферу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „В гости к солнышку лучистому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- наблюдение за природными явлениями на прогулках;
- рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- чтение потешек;
- игры подвижные «Все захлопали в ладоши» и др.
Оборудование:
игрушка кошка, игрушка зайка, контуры ежей, прищепки, муляжи яблок и моркови, 2 корзинки, солнышко, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель вносит в группу игрушку кошку. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с кошкой.
Воспитатель:
- «Жила кошечка Мурка с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но однажды солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Кошка Мурка решила найти солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам, узнать, где солнышко живет».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Мурке искать солнышко?
Дети:
- Да!
Ребята вместе с Муркой отправляются искать, где солнышко живет.
На пути они встретили грустного Ежика с ежатами.
Воспитатель:
- Ежик, ты почему плачешь?
Ежик:
- Я и мои детки растеряли свои колючки и в темноте не можем их найти.
Воспитатель:
- Дети, поможем ежатам найти колючки?
Дети:
- Да.
Дети находят Ежу и его детям колючки (прикрепляют прищепки на форму).
Затем они встретили зайку, который рассыпал и перепутал морковки и яблоки.
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайке собрать и рассортировать яблоки и морковки в корзинки?
Дети:
- Да!
Дети помогают собрать и рассортировать фрукты и овощи в корзинки.
Воспитатель:
- Ребята, вот солнышко выглянуло! Но оно почему- то грустное.
Воспитатель:
- Дети, давайте развеселим солнышко!
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши).
Весело живётся.
Воспитатель:
- Солнышко улыбнулось, стало светло. Мурка обрадовалась, побежала к петушку.
Воспитатель:
- Ребята, давайте слепим много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое солнце больше не скучало и не пряталось.
Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
Воспитатель:
Рады ежики и зайчики.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод
«Все захлопали в ладоши» (взяться за руки и образовать круг, петь песню на мотив «Во саду ли, в огороде», выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять.)
Все захлопали в ладоши (Дети хлопают в ладоши)
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки (Дети топают ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки).
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.