Наталья Демьяненко
Конспект ООД «В гости к художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по технике «айрисфолдинг» (нетрадиционный метод аппликации)
ТЕМА :«В гости к художнику.»
Составила воспитатель : Демьяненко Н. А.
Цель:
совершенствовать умение работать в технике «айрисфолдинг»«радужное складывание».
Задачи:
-Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.
-Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчества.
-Развивать координацию глаза и руки, работу обеих рук.
Публикация «Конспект ООД „В гости к художнику“» размещена в разделах
-Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление к достижению результата, желание оказать помощь.
-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Оборудование и материалы.
раздаточный материал: шаблоны и схемы для работы, ножницы, клей, картон, цветная бумага;
Содержание деятельности:
Воспитатель: Жду детей всех на ковёр на душевный разговор.
Нам с тобой сейчас дружок, надо встать в большой кружок.
Вы сегодня крепко спали?
Никого не покусали?
Утром умывались?
Маме улыбались?
А сейчас по кругу
Улыбнемся мы друг другу.
Гостей сегодня мы встречаем,
Утра доброго желаем.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся.
Скажите мне, пожалуйста, как можно сохранить на памятьто что мы с вами видим, то что нас окружает чтобы, посмотрев на это, у нас улучшалось настроение.
Ответы детей: запомнить, сфотографировать, нарисовать, склеить.
Воспитатель: Чем рисуют картины?
Ответы детей:красками, карандашами, фломастерами, мелом, углем.
Загадки :
=Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
=Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь. А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)
=Чтобы ноты разложить
У музыканта есть пюпитры
А чтобы краски разводить
Художнику нужны… (палитры)
=Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
-Ребята, а что такое акварель? (краски)
Воспитатель: А знаете ли вы где рисуют картины?
Ответы детей: в мастерской у художника.
Воспитатель: а вы хотели бы побывать в мастерской художника?
Ответы детей: Да
Воспитатель:Нас один художник пригласил сегодня к себе в мастерскую в гости
тогда мы закрываем глаза, досчитаем до 5,и мы сразу окажемся в мастерской у художника. Странно, художник пригласил нас в гости, а сам куда-то ушел.
(звучит музыка, рассматривание картин.)
Загадки :
=В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
=Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
=Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
=Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
Воспитатель: ребята,смотрите у художника в мастерской много картин, но что-то здесь не так, вы ничего не заметили?
Ответы детей: все картины нарисованы красками, а одна картина отличается она не закончена, и выполнена в технике аппликация. Она сделана из разных материалов.
(письмо от художника)
Воспитатель:Ребята а может, мы с вами попробуем выполнить задание и поможем закончить картину? Вы согласны? Я предлагаю закончить картину в знакомой вам технике «Айрис фолдинг».
Ответы детей: Да.
Воспитатель:Что нам для этого нужно?
Ответы детей:шаблоны, схема, клей, полоски цветной бумаги.
Воспитатель:просит подойти детей к столу и выбрать кто что будет делать
поясняет, что можно работать с цветом по схеме, а можно поэкспериментировать с разными цветами бумаги. Для тех, кто будет работать по схеме есть цветовая подсказка.
Чтоб работу здесь начать,
Надо ручки нам размять.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Надо ими покрутить
И к работе приступить.
Воспитатель:Что теперь нужно сделать? Прикрепить схему. Как мы это будем делать?
Объяснение детей. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать образец выполнения.
Воспитатель: На выставке все работы должны быть выполнены аккуратно, и должны быть красивыми. Что надо помнить, чтобы всё получилось.
Ответы детей: приклеиваем аккуратно, чтобы клей не попадал на схему; полоски складываем и приклеиваем ровно по линии, сгиб всегда направлен в центр (к середине). Как выбираем цвет бумаги? Каждую сторону заклеиваем своим цветом.
(звучит тихая музыка)
Дети приступают к работе, педагог помогает по необходимости, напоминает основные правила.
По окончанию работы проводится
гимнастика для глаз.
Воспитатель: Секрет открою сейчас я для вас:
Художник всегда тренирует свой глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Вместе с зайкой мы с вокзала
Покатаемся сначала.
Только, двигаясь в пути,
Головою не крути.
Зайка наш к горам спешит,
А потом домой бежит.
Глазки бегают за ним,
Мы догнать его хотим.
В гору зайка поднимался
И с горы потом катался.
глазки по горам бегут,
зайке падать не дадут.
Накатался зайка наш,
Отправляется на пляж.
По волнам он покатался,
И совсем не испугался.
Глазки водим по волнам,
Чтоб приятно стало нам.
Зайка в карусель садится
И кататься не боится.
И поэтому вначале
Глазки вправо побежали,
Чтобы глазки не устали,
Глазки влево побежали.
В лифте стал кататься зайка,
Ну-ка, братцы, догоняй-ка.
Вниз спустился, вверх поднялся
Вот и славно покатался.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вы думаете, художнику понравится наша работа?
А, что у нас получилось?
Натюрморт?
Ответы детей:
Портрет?
Ответы детей:
А что же это?
Ответы детей:пейзаж
Воспитатель:А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Глазки закрываем, в садик улетаем.
Мы летим, летим, летим,
В садик мы попасть хотим.
К группе подлетаем,
Глазки открываем.
Воспитатель: вот мы и в садике.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Корреспондент»
Корреспондент 1:Вы сегодня были художниками, какие чувства вы испытали, когда создавали картину?
Ответы детей:
Корреспондент 2:Что было для вас самым трудным?
Корреспондент 3: Что вы расскажите дома?
Корреспондент 4:(вопрос к гостям)
Рефлексия:Я думаю, что такую выставку обязательно должны посетить ваши родители. Им будет очень приятно. Но сначала, давайте пригласим наших гостей на выставку.
Дети приглашают гостей на выставку.
…Цветы, машины, пляски, сказки –
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле