Елена Полянская
Конспект ООД в форме продуктивной активности во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема методической разработки: Конспект организованной образовательной деятельности в форме продуктивной активности во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа:вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в форме продуктивной активности во второй младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные: учить выделять основные признаки предметов; развивать у детей умение рисовать гуашевыми красками, не выходя за контуры рисунка; формировать навыки работы с кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее ворсом в баночку; снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки, хорошо промывать прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
Развивающие: развивать зрительное восприятие детей; развивать чувство цвета и формы; упражнять в различении основных цветов, в правильном их названии (определении).
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к изобразительным материалам.
Методы и приёмы:
• словесный (стихотворение, вопросы, указания);
• игровой
• наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);
• практический (упражнения в самостоятельном выполнении).
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего
пространства
В групповом помещении тихо проигрывается мелодия «От улыбки».
Педагог привлекает внимание детей к плачу, который слышен в группе. Просит обратить внимание на двух зайчиков. Под ними письмо с отрывком из стихотворения «Краденное солнце»
Воспитатель: Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки - Белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Воспитатель:Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.
Воспитатель: Поможем им? Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы.
Основная часть
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»
В группе разложена дорожка. В доль неё три дерева и домик в конце
Разложены резиновые «кочки»
В группе расставлены столы, на которых размещены материалы для изобразительной деятельности.
- Где будем искать солнце? Надо нам отправиться в сказочный лес, раз зайчики были от туда? Повторяйте за мной волшебные слова:
- Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Дети, ну что готовы отправится в сказочный лес (ответы детей). Смотрите мы пойдем по тропинкам и посмотрим что там нас ждет (идут по коврикам)
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Воспитатель: Мы дошли до дерева, под которым сидит лисичка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Ребята спросите у лисички, что мы ищем?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику. (прыгают через кочки)
(останавливаются около дерева, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Катя, расскажи нам про потешку ёжика.
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.
Идут по тропинке. Подходят к домику петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
Воспитатель: Дети спросите у петушка знает ли он где солнышко спрятолось!
Дети: Петушок а ты не знаеш где солнышко спряталось?
Петушок: Сейчас позову, «кукареку»
Воспитатель:
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку воспитатель достает игрушку солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Воспитатель: Солнышко, а зачем же ты спряталось от нас?
- Потому, что мне стало скучно, я всё время одно и поиграть мне не с кем?
Воспитатель: Чем же нам помочь солнышку, как сделать, для него друзей?
(подводит к тому, что надо нарисовать много солнышек).
Воспитатель: Прежде чем начнем рисовать давайте рассмотрим какое оно,правильно, давайте нарисуем ему друзей, рассаживайтесь за столы.
По ходу рисования воспитатель помогает детям. Дети слушают, повторяют и отвечают на вопросы.
Дети рисуют, слушая инструкцию воспитателя
Заключительная часть
Магнитная доска, магнитики
Берут свои работы, размещают на магнитной доске.
Рассматривают свои рисунки, поочередно рассказывают, какое солнышко у них получилось, называют форму, объясняют выбор цвета, дорисованные детали (глазки, рот)
Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях.