Марина Лапышева
Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.
Задачи:
Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;
Способствовать развитию речевой активности;
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.
Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.
Ход ООД:
В группу приходит профессор Почемушкин
Профессор:
Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?
Дети: да
Профессор: Карточка №1
Опыт1: Плавание тел.
Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?
Дети: Он тонет.
Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?
Дети: нет
Правильно он не тонет так как легкое.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.
Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)
Профессор: Карточка №2
Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.
Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.
Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается. Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.
Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Карточка № 3
«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».
Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
Словесная игра «Скажи какой сок»
Из яблока- яблочный,
из груши- грушевый,
из персика- персиковый…
Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)
Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебник. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)
Вывод: Йод вступает в реакцию с соком лимона находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Профессор: Карточка № 4
Опыт: Магнит
На столе стоит контейнер с манкой. В манке спрятаны ключ.
Профессор: Ребята, как можно найти сключ (предположения детей)
Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)
Профессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. ключ из железа. Мы сможем магнитом достать его?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и находят ключ.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети, а второй дневник с опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.