Иванова Елена
Конспект ООД «Уж как я ль свою коровушку люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Приобщать детей к русскому народному творчеству и развивать речь дошкольников на ярких образцах произведений малого фольклора о домашнем животном.
ЗАДАЧИ.
-Продолжать формировать интерес к народному творчеству, любовь к зачаткам поэзии.
-Развивать умение и желание откликаться на образную речь.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать выразительность речи в драматизации, а также и выразительность жестов и характерных имитационных движений.
-Упражнять в назывании и образовании ласковых слов, вежливом обращении, умении различать «женские «и «мужские» названия.
Публикация «Конспект ООД „Уж как я ль свою коровушку люблю“» размещена в разделах
-Развивать умение эмоционально откликаться и творчески воплощать это в лепке, развивать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Декорация- элементы «избы»; игрушечные кошки;Яркая иллюстрация коровушки; большая корова из картона; шапочки коровы, кошки; для лепки: пластилин, стеки, доски.
Ход ООД.
Вход детей в «избу», где бабушка (воспитатель) встречает своих «внучат»
Бабушка (воспитатель). Много вас, внучат, у меня! Ласковых и добрых! Усаживайтесь рядком, поговорим ладком! Помните, как вас бабушка любит называть?
Дети. Наша доченька в дому
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Бабушка. Знаю, внучата, что любите вы играть. Так давайте поиграем!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «10 ВНУЧАТ» (У нашей бабушки 10 внучат-
2 Акульки в пелёнках валяются)
Бабушка. Ой, кто-то скребётся! Отгадайте!
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)
Входит Кошка (в шапочке ребёнок, мяукает, здоровается
Бабуся. Угадайте, как её зовут? (Кисонька, Кисуля ит. Д.)
-А можно ли её назвать Котофеечем? (нет, так зовут кота)
-А как наша Кисонька- Мурысонька вошла к нам? (тихо, мягко, неслышно)
-А почему? (у неё мягкие лапки, как тапочки)-Расскажите потешку про её мягкие лапки!
РАССКАЗЫВАНИЕ потешки (хоровое) с элементами логоритмики:
Точит кошка коготки (скребут пальцами колени)-
Ох и острые они! (поднимают руки и показывают «коготки»)
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки (показывают «мягкие лапочки»)
Бабуся. Чем бы угостить нам кошку?
ИГРА – ПАНТОМИМА «Угощение для кошки» с выражением эмоций, с дыхательными упражнениями). Воспитатель называет разные «угощения»(рыба, мясо, яблоко, семечки).
Если кошке это угощение по нраву, она (дети) РАДОСТНО МУРЛЫКАЕТ, СДЕЛАВ глубокий ВДОХ и «гладит лапкой животик».
Если угощение не по нраву-кошка «СЕРДИТО ФЫРКАЕТ (выдох) и руками «отталкивает угощение.
-Что любит пить кошечка? (воду, молоко)—Как по-другому ещё можно сказать об этом (лизать, лакать)
Имитационное упражнение «Кошка лижет молоко»
-А где же нам взять молоко? (в магазине, на рынке, попросить у коровы)-Пойдёмте искать корову.
-ЗАГАДКА. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
СЗАДИ метла. (корова) (находят на иллюстрации)
-Назовём её ласково (коровушка, коровка, коровонька)
ХОРОВОД «Уж как я ль мою коровушку люблю…»
-А что ещё любит есть коровушка? (сено)
- Смотрите, а вон и Фома на курице! За чем это он скачет? (наверное, за сеном)
ДРАМАТИЗАЦИЯ потешки «Фома и Ерёма»
Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице,
Ерёма на кошке
Скачет по дорожке…
РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций с изображением коровы.
РАССКАЗЫВАНИЕ потешки.
Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
-А куда ж молочко нальём для кошки и для нас? (мисочка для кошки, чашки для детей)
-Нет их у нас, ребята! Все разбились! Давайте сделаем!
ЛЕПКА посуды, украшение с помощью стеки)
ВСЕ «ПЬЮТ» молоко, хвалят коровушку и благодарят её за угощение. Прощаются.