анна желудкевич
Конспект урока финансовой грамотности «Мечты сбываются» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Тема: «Мечты сбываются…»
(для детей старшей группы)
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
Публикация «Конспект урока финансовой грамотности „Мечты сбываются“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
-совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Материалы: мяч, карточки, магнитная доска, коробка, фартук, поварская шапочка, иллюстрации, пластилин, шоколадные монетки.
Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с голосовым помощником «Алисой». «Алиса» - здравствуй.
Алиса: здравствуйте, ребята
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас или ваших родителей пользуется голосовым помощником?
Дети: да, мои мама и папа пользуются.
Воспитатель: с помощью голосового помощника можно узнать много полезной и нужной информации. Вот и сегодня на занятии «Алиса» нам будет помогать. А еще сегодня с утра она мне сообщила, что знает, как сделать так, чтобы мечты исполнялись.
Ребята, а вы хотели бы, чтобы ваши желания исполнялись?
Дети: да!
Воспитатель: тогда давайте с вами попросим «Алису» рассказать нам, что нужно сделать, чтобы мечты сбывались.
Дети: давайте!
Воспитатель: «Алиса» расскажи нам, что нужно сделать, чтобы мечты сбывались.
Алиса: хорошо, расскажу, включаю мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности. Открытый клуб.»
Воспитатель: Мы посмотрели с вами мультфильм. Теперь давайте разбираться:
- Крош очень хотел вступить в клуб и путешествовать – это была его …. (мечта, но для того, чтобы его мечта сбылась нужны, были (деньги).
— Значит для того, чтобы наши мечты сбывались, нужно на них заработать., правильно!
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю сыграть вам в игру: «О чем ты мечтаешь?» (Передаем по кругу мяч и называем свою мечту. Давайте я начну с себя: «Я очень хочу красивые красные туфли на каблуках!» (каждый ребенок называет то, что он хочет).
- Вы все рассказали, о чем вы мечтаете, а как вы думаете, все ли о чем мы мечтаем, можно купить?
Дети: да, нет
Воспитатель: чтобы разобраться с этим вопросом, давайте сыграем еще в одну игру: я вам раздам карточки и каждый по очереди скажет: можно это купить или нет, то, что можно приобрести за деньги мы будем размещать с вами на доске.
Воспитатель: теперь вы знаете, что не все можно купить, о чем-то можно лишь только мечтать.
- Но, а для того, чтобы приобрести (смотрим на доску, где висят карточки) эти вещи, нам с вами потребуются (деньги?
- А где же нам их с вами взять?
Дети: попросить у мамы, папы.
Воспитатель: А где деньги берут ваши родители?
Дети: работают, на работе…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для того, чтобы получить хорошую работу, что для этого нужно сделать?
Дети: учиться, хорошо учиться
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а кто знает как, как называются деньги, которые дают вашим родителям за выполненную работу?
Дети: не знаем?
Воспитатель: А у кого мы можем спросить?
Дети: у «Алисы»
Воспитатель: конечно, мы же модем задать вопрос нашему голосовому помощнику.
- «Алиса» - скажи, как называются деньги, которые дают за выполненную работу (заработная плата или зарплата).
Алиса: заработная плата – это деньги, которые платят за хорошо выполненную работу.
- Давайте запомним это слово и повторим его еще раз: зарплата.
Дети: зарплата или заработная плата
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами уже выучились, устроились на работу и хотим получить нашу первую зарплату. Ну чтобы получить зарплату нам нужно (работать)
- А где мы сегодня с вами будем работать, какая будет у нас профессия, я предлагаю вам отгадать: у меня есть коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит (пластилин (сладкая мастика, поварской колпак и фартук, картинка с изображением повара, конфета) – как вы думаете, для какой профессии нужны все эти вещи?
Дети: повар
Воспитатель: не совсем так. Как вы думаете, как называется профессия человека, который делает пирожные, конфеты, зефир, халву и многое, многое другое. Такая профессия еще была у папы-кота из мультика «Три кота»
Дети: Кондитер
Воспитатель: Молодцы!
Вот и я вам предлагаю стать сегодня кондитерами. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: у нас есть заказ для магазина: нужно изготовить партию конфет, а за это нам заплатят деньги или дадут (зарплату). Сейчас мы с вами садимся за столы, но перед этим предлагаю размять ваши ручки и ножки, сделать небольшую зарядку:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: садимся ребята за столы и изготавливаем каждый свою конфету.
Кто справился со своей работой, несем конфеты мне, будем их складывать вот в эту красивую коробочку.
- Мы с вами сделали наш заказ. Сейчас приедет водитель, заберет наши конфеты и отвезет их на реализацию.
- Ребята, а кто-то знает, что обозначает слово «реализация»?
Дети: нет
Воспитатель: А у кого мы можем спросить?
Дети: у «Алисы»
Воспитатель: «Алиса» расскажи, что значит слово «реализация»
Алиса: реализация – это значит, что ваши конфеты продадут, то есть реализуют.
Воспитатель: давайте повторим и запомним это слово: «реализация»
Дети: «реализация».
Воспитатель: Ребята водитель забрал коробку с конфетами, а за нее отдал нам нашу первую заработную плату. Но так как мы с вами всё-таки пока еще только играли в работу, наша зарплата тоже будет выдана не настоящими деньгами, а шоколадными монетками.
Но в будущем, я уверена. Что вы все добьетесь высоких результатов и ваш труд будет хорошо оплачен и в итоге вы осуществите все свои мечты.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было для вас интереснее всего?