Получи документы

Конспект урока финансовой грамотности «Мечты сбываются» для детей старшей группы

анна желудкевич
Конспект урока финансовой грамотности «Мечты сбываются» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД. Тема: «Мечты сбываются…»

(для детей старшей группы)

Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи:

Публикация «Конспект урока финансовой грамотности „Мечты сбываются“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Материалы: мяч, карточки, магнитная доска, коробка, фартук, поварская шапочка, иллюстрации, пластилин, шоколадные монетки.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с голосовым помощником «Алисой». «Алиса» - здравствуй.

Алиса: здравствуйте, ребята

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас или ваших родителей пользуется голосовым помощником?

Дети: да, мои мама и папа пользуются.

Воспитатель: с помощью голосового помощника можно узнать много полезной и нужной информации. Вот и сегодня на занятии «Алиса» нам будет помогать. А еще сегодня с утра она мне сообщила, что знает, как сделать так, чтобы мечты исполнялись.

Ребята, а вы хотели бы, чтобы ваши желания исполнялись?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте с вами попросим «Алису» рассказать нам, что нужно сделать, чтобы мечты сбывались.

Дети: давайте!

Воспитатель: «Алиса» расскажи нам, что нужно сделать, чтобы мечты сбывались.

Алиса: хорошо, расскажу, включаю мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности. Открытый клуб.»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами мультфильм. Теперь давайте разбираться:

- Крош очень хотел вступить в клуб и путешествовать – это была его …. (мечта, но для того, чтобы его мечта сбылась нужны, были (деньги).

— Значит для того, чтобы наши мечты сбывались, нужно на них заработать., правильно!

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю сыграть вам в игру: «О чем ты мечтаешь (Передаем по кругу мяч и называем свою мечту. Давайте я начну с себя: «Я очень хочу красивые красные туфли на каблуках!» (каждый ребенок называет то, что он хочет).

- Вы все рассказали, о чем вы мечтаете, а как вы думаете, все ли о чем мы мечтаем, можно купить?

Дети: да, нет

Воспитатель: чтобы разобраться с этим вопросом, давайте сыграем еще в одну игру: я вам раздам карточки и каждый по очереди скажет: можно это купить или нет, то, что можно приобрести за деньги мы будем размещать с вами на доске.

Воспитатель: теперь вы знаете, что не все можно купить, о чем-то можно лишь только мечтать.

- Но, а для того, чтобы приобрести (смотрим на доску, где висят карточки) эти вещи, нам с вами потребуются (деньги?

- А где же нам их с вами взять?

Дети: попросить у мамы, папы.

Воспитатель: А где деньги берут ваши родители?

Дети: работают, на работе…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для того, чтобы получить хорошую работу, что для этого нужно сделать?

Дети: учиться, хорошо учиться

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а кто знает как, как называются деньги, которые дают вашим родителям за выполненную работу?

Дети: не знаем?

Воспитатель: А у кого мы можем спросить?

Дети: у «Алисы»

Воспитатель: конечно, мы же модем задать вопрос нашему голосовому помощнику.

- «Алиса» - скажи, как называются деньги, которые дают за выполненную работу (заработная плата или зарплата).

Алиса: заработная плата – это деньги, которые платят за хорошо выполненную работу.

- Давайте запомним это слово и повторим его еще раз: зарплата.

Дети: зарплата или заработная плата

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами уже выучились, устроились на работу и хотим получить нашу первую зарплату. Ну чтобы получить зарплату нам нужно (работать)

- А где мы сегодня с вами будем работать, какая будет у нас профессия, я предлагаю вам отгадать: у меня есть коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит (пластилин (сладкая мастика, поварской колпак и фартук, картинка с изображением повара, конфета) – как вы думаете, для какой профессии нужны все эти вещи?

Дети: повар

Воспитатель: не совсем так. Как вы думаете, как называется профессия человека, который делает пирожные, конфеты, зефир, халву и многое, многое другое. Такая профессия еще была у папы-кота из мультика «Три кота»

Дети: Кондитер

Воспитатель: Молодцы!

Вот и я вам предлагаю стать сегодня кондитерами. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: у нас есть заказ для магазина: нужно изготовить партию конфет, а за это нам заплатят деньги или дадут (зарплату). Сейчас мы с вами садимся за столы, но перед этим предлагаю размять ваши ручки и ножки, сделать небольшую зарядку:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: садимся ребята за столы и изготавливаем каждый свою конфету.

Кто справился со своей работой, несем конфеты мне, будем их складывать вот в эту красивую коробочку.

- Мы с вами сделали наш заказ. Сейчас приедет водитель, заберет наши конфеты и отвезет их на реализацию.

- Ребята, а кто-то знает, что обозначает слово «реализация»?

Дети: нет

Воспитатель: А у кого мы можем спросить?

Дети: у «Алисы»

Воспитатель: «Алиса» расскажи, что значит слово «реализация»

Алиса: реализация – это значит, что ваши конфеты продадут, то есть реализуют.

Воспитатель: давайте повторим и запомним это слово: «реализация»

Дети: «реализация».

Воспитатель: Ребята водитель забрал коробку с конфетами, а за нее отдал нам нашу первую заработную плату. Но так как мы с вами всё-таки пока еще только играли в работу, наша зарплата тоже будет выдана не настоящими деньгами, а шоколадными монетками.

Но в будущем, я уверена. Что вы все добьетесь высоких результатов и ваш труд будет хорошо оплачен и в итоге вы осуществите все свои мечты.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было для вас интереснее всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект урока финансовой грамотности «Мечты сбываются» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2022 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока финансовой грамотности «Мечты сбываются» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем анна желудкевич (УИ 134735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД