Руди Галина
Конспект ООД «Украсим маме фартук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ООД
Тема: «Украсим фартук для мамы»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Воспитатель
Руди Галина Анатольевна
Тында – 2023
Темочки:
Цель: Изготовление фартука в подарок маме своими руками.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей украшать готовую заготовку, побуждать детей составлять узор из элементов, правильно располагая на листе бумаги детали, закреплять основные цвета.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику, память.
Обучающие: совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Воспитательные: Воспитывать чувство доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, способность замечать некоторые трудовые действия, побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому, желания радовать маму добрыми делами и поступками. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Демонстрационный материал: Картинка – открытка с Днём матери, : готовый образец украшенного фартука; образцы для показа последовательности выполнения действий. Раздаточный материал на каждого ребё нка: Готовые вырезанные из бумаги фартуки формата А4, готовые из бумаги цветочки, ложка и вилка для аппликации, салфетки для каждого ребёнка, клеёнки, клей- карандаш Предварительная работа: Беседа о занятиях мамы, чтение стихотворений и рассказов о маме, закрепление умения называть имя мамы, физкультминутка «Мамины помощники», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Структура ООД: Вводная часть. Основная часть: 1) Пение песенки. 2) Рассматривание фартука. 3) Физкультминутка «Мамины помощники». 4)Пальчиковая гимнастика. 5)Объяснение и показ выполняемой работы. 6) Самостоятельная работа детей. Заключительная часть.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Дети стоят на ковре в кругу.
Придумано кем-то. просто и мудро. Всем говорить - Доброе утро.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют сегодня на нашем занятии. Ребята, совсем скоро у наших мам будет праздник.
В. - Кто помнит как он называется?
Дети – День матери.
В-Молодцы
2. Основная часть.
Я знаю, что у вас мамы самые, самые. Какие? Д/и с мячом «Моя мама…»
Я предлагаю спеть для мам песню «День сегодня необычный…»
Ваши мамы трудится с утра до вечера. Но несмотря на то, что мамы работают, они ещё справляются со множеством домашних дел, благодаря маме у вас дома чистота и уют.
Как вы думаете, а мама устаёт? Конечно! Можем ли мы маме помочь? Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы уже умеете делать? (Мы можем убирать на место свои игрушки. Одеваться, а не ждать, когда оденет мама, хорошо складывать свои вещи, помочь накрыть на стол, вытереть пыль, полить цветы) Давайте мы теперь покажем, как мы маме помогаем : Физкультминутка «Мамины помощники» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И вокруг всё уберу.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу. Воспитатель: Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Ребята, отгадайте загадку Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
Он защищает от грязи и пятен
Кто его носит, всегда тот опрятен
Что это? (Фартук.) Воспитатель показывает детям фартук.
Ребята, а для чего нужен фартук? Правильно, чтобы не испачкаться. А кто его надевает? Дежурные, когда накрывают на стол. Можно ли этот предмет одежды назвать помощником? Конечно, этот предмет помогает не испачкаться и является предметом - помощником. Чем украшен фартук? –(Фартук украшен цветами, У фартука есть завязки, чтобы он держался и карманчик, чтобы можно было туда что-то положить.) Ребята, а как вы думаете, маме нужен такой фартук? Конечно. Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки. - Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? (Ответы детей) А давайте мы с вами порадуем маму и сделаем для неё вот такой красивый фартук (воспитатель показывает фартук - образец детям). Посмотрите на этот фартук, какого он цвета? (Зелёный). Он украшен узором из цветочков,а по середине карман. Какого цвета карманчик? (Жёлтого). А в карманчике, что лежит? (Ложечка и вилочка)
3. Объяснение и показ выполняемой работы. Дети садятся за столы. Но сначала нужно сделать разминку для наших пальчиков. Давайте покажем, как мы помогаем маме солить капусту. Пальчиковая гимнастика. -Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони). -Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони). -Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки). -Мы капусту мнём, мнём. (Делает руками сгибательные движения).
Капусту мы помогли приготовить, а сейчас мы для мамы сделаем фартук. Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать детали: Сначала на середину фартука приклеиваем ложку и вилку. Затем намазываем края карманчика клеем и приклеиваем сверху ложки и вилки и украшаем наш фартук цветочками Прикладываем деталь на силуэт фартука, салфеткой сверху слегка прижимаем, тереть нельзя. ( При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый.) Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец). 4. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, воспитатель корректирует выполнение работы и помогает справиться с возникшими затруднениями. По окончании работы дети наводят порядок на своём рабочем месте.
5. Итог. Ребята, посмотрим какие замечательные фартуки у вас получились. (Дети выходят на ковёр и делают полукруг). Кому вы будете дарить свой фартучек? Назовите имя своей мамы ( Дети по очереди называют имена своих мам: Мою маму зовут) Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились.
Я предлагаю вместе с подарком подарить маме стихотворение. Дети читают хором:
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я её целую, я её ласкаю, Будь здорова мамочка Любимая, родная!