Никольская Вера
Конспект ООД на тему «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой.
Задачи:
Образовательные:
-Использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения)
-Знакомить с творчеством С. Есенина
Развивающие:
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Публикация «Конспект ООД на тему „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Воспитательные:
- Бережное отношение к природе.
-Воспитывать положительное отношение и интерес к поэзии;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за зимней березой на территории детского сада; выделение её характерных отличительных особенностей.
Словарная работа: бахрома, кайма, кисти.
Методы и приемы:
словесный: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово
наглядный: иллюстрации к стихотворению,зимние пейзажи.
Материалы: пейзаж с зимней березой, портрет Сергея Александровича Есенина, мнемотаблица по стихотворению С. Есенина «Береза»
Ход ООД
С детьми проводится оргмомент
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сядет на стул тот, кто скажет, какая зима? (Зима… холодная, морозная, скользкая, снежная, белая, вьюжная, суровая, ….)
Дети: Ответы детей
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)
Дети: Ответы детей.
Вывешивается иллюстрация березы.
Воспитатель: Береза - символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, стихов, создано много живописных картин. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского поэта С. Есенина.
На доске вывешиваются его портрет
Воспитатель: Сергей Есенин родился в селе Константиново, в Рязанской губернии. Многие свои произведения посвятил любви к Родине. Его волновала красота русской природы. И предлагаю послушать стихотворение поэта С. Есенина, которое называется «Берёза».
Чтение воспитателем текста
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Познакомимся со значением некоторых слов.
Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.
Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.
Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося к низу пучка ниток, шнурков.
Воспитатель: Какою увидел берёзу поэт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
Разве снег горит? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Когда вы слушаете стихотворение, какое настроение оно у вас вызывает?
Дети: Ответы детей
Физкультминутка «Березка».
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около стульчиков,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заучим стихотворение «Береза» наизусть, а помощником нам с вами будет мнемотаблица. Слушаем внимательно стихотворение.
Вывешивается мнемотаблица. Воспитатель читает стихотворение обращает внимание на таблицу. Вызываются дети и читают стихотворение по куплету с помощью мнемотаблицы.
Затем выходит 1-2 ребенка читают стихотворение полностью.
Воспитатель: Ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомились?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое мы выучили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, благодарю вас за внимание.
Список использованной литературы
1. О. С. Ушакова – Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2изд. ,дополн. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера,2015-288с.