МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровей-ка» для старших дошкольников

Гасанбекова Мадина
Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровей-ка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми

старшего дошкольного возраста по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровье –

сберегающих технологий

Тема: «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Подготовила воспитатель:

Гасанбекова Мадина Алиевна

Мегион 2020

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Здоровей-ка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества

воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной

деятельности, в процессе формирования начальных представлений о

здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Образовательные - закрепить знания детей о влиянии на здоровье

двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивающие - развивать познавательный интерес, мыслительную

активность, воображение.

3. Воспитывающие - воспитывать желание быть здоровым, внимательно

относиться к себе

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание

иллюстраций, беседы.

Оборудование: карта страны «Здоровей-к, загадки «Наши помощники»,

сундук с предметами личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце,

расчёска, мочалка, носовой платок, шарики -(микробы,картинки летние и

зимние виды спорта, картинки с продуктами, карточки с витаминами,

плоскостные геометрические фигуры, канат, таблетки (кочки, туннель.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много

гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и

здоровые. Давайте мы с вами пожелаем им доброго утра.

Воспитатель:

-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется

она "Здоровье". Мы часто слышим:"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю

здоровья»

Что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей:

А что нужно, для это делать?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в Страну

«Здоровей-ка»? у меня есть карта, по которой мы с вами будем

ориентироваться. Посмотрите, сколько на ней островов. На всех этих

островах мы с вами побываем. Страна, в которую мы отправимся, называется

«Здоровей-ка». Интересно, о чем мы будем там говорить?

Дети: О здоровье.

Воспитатель: А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их

выполним, то получим призы.

- На какой первый остров вы бы хотели отправиться? (Дети выбирают остров

на карте). Как же нам на него перебраться, если кругом вода? Что вы

предлагаете? У нас есть вот такие таблетки, во что их можно превратить? (В

кочки).

Дети раскладывают таблетки и переходят по ним к первому острову.

Воспитатель: - Это остров Загадок. На этом острове мы будем отгадывать

загадки о наших помощниках.

Загадки:

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами

открываются. (Глаза)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)

Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный,

Но подслушивать нельзя -

Это неприлично. (Уши)

Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут. (Ноги)

Воспитатель:

- Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Здесь

мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда

соберем все - в конце нашего путешествия.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий

остров они отправятся.

Воспитатель:

- Чтобы нам попасть на этот остров надо построить мост. (Используются

крупные геометрические фигуры). Послушайте задание: Нам надо взять

прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.

Дети строят мост и проходят на следующий остров.

Воспитатель: - А попали мы на остров «Чистоты»

Ребята, посмотрите сундук! Интересно, что же в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами его откроем и посмотрим, что там лежит.

Дети называют предметы, лежащие в сундуке.

Воспитатель: ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно молодцы. А для чего они все нужны?

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята посмотрите остров Чистоты окружили микробы, для того что бы они

исчезли,

давайте вспомним нашу речёвку, которая помогает нам соблюдать правила

Гигиены.

Руки мой, после игры

И после туалета

С улицы пришел- опять

Не забудь про это

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарикимикробы»-лопаются

А еще когда надо мыть руки?

Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все

правильно сказали.

Воспитатель:

Чтобы победить микроб, надо выполнить задание

Игра "Что для чего?»

К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний

–"шарик- микроб" лопается

теперь все микробы уничтожены

И за это мы с вами получаем еще один конверт.

Воспитатель:

- А можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Играй-ка». Как вы

думаете, что мы будем на нем делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно - играть. А к этому острову путь идёт через

джунгли, а в джунглях заросли и узкие тропинки и мы с вами пойдём по

узкой тропинке приставным шагом.

Дети проходят по канату приставным шагом.

Воспитатель:

А теперь мы с вами проведем физ. минутку (включаю планшет)

Воспитатель:

Ребята, нас ждёт следующее задание Д/И «Назови вид спорта»

Посмотрите, здесь перепутаны картинки с зимними и летними видами спорта

видами спорта, нам с вами нужно их разложить правильно. Зимние виды

спорта и летние виды спорта.

Молодцы и за это мы снова получаем конверт.

Воспитатель:

- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров. А называется он

«Витаминный»

А путь на этот остров идёт через пещеру.

Дети проходят через пещеру.

Воспитатель:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Ребята посмотрите здесь лежат картинки, на которых изображены продукты

и карточки с названиями витамин.

Давайте с вами вспомним как они называютcя

Ответы детей: A,B,C.D

А теперь надо выполнить задание подобрать витамины к картинкам с

продуктами, в которых они содержатся.

Дети выполняют задание.

Молодцы справились с этим заданием.

А теперь я предлагаю рассказать стихи об этих витаминах.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Витамин С

Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Воспитатель:

Я хочу узнать, что вы знаете о полезной еде. Я сейчас вам буду давать

советы.

Если совет полезный, то вы все вместе говорите: ДА

Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю)

1. Ешь побольше апельсинов …

2. Пей морковный вкусный сок..

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…

4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …

5. Пейте дети молоко, будете здоровы …

6. Каша – вкусная еда-Это нам полезно…

7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?

9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?

-Кто её готовит?

-Молодцы. На этом острове мы тоже справились с заданием. Здесь мы с вами

получили последний конверт. Интересно, что же в конвертах? Давайте

посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? Давайте все вместе

соберем солнышко. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы

думаете? Давайте поищем недостающую часть, может она спряталась где-то

в зале? Внимательно осмотрите зал только своими глазками.

Воспитатель:

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше

солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку.

Ведь солнышко это?

Ответы детей: хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень

полезно нашему здоровью.

Понравилось вам наше путешествие?

По какой стране мы с вами путешествовали?

Как назывались острова в этой стране?

Какие препятствия преодолели?

Что мы узнали на этих островах?

Воспитатель:

А теперь я вам предлагаю нарисовать цветок, который мы назовём «ЦветокЗдоровья», он будет нам всегда напоминать о том, чтобы и дальше с вами

соблюдали правила здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровей-ка» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровей-ка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гасанбекова Мадина (УИ 1803650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД