Аллахярова Фарида
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-учебная:
1. Продолжать закреплять правильное произношение звуков Р-Л.
2. Выявить умение детей:
- Различать звуки по твердости – мягкости;
- Подбирать соответствующий звук в начале, в конце и середине слова;
- Отбирать картинки с заданным звуком;
-называть сказки по иллюстрациям;
Коррекционно-развивающая:
1. Продолжать развивать речь; темп, ритм, высоту и силу голоса.
Темочки:
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речевое дыхание, пальчиковую и артикуляционную моторику, координацию движений;
Материал:
Музыкальный центр, Фея, волшебная палочка, украшения, дидактический материал к играм», «Найди пару», «Часы», «Найди туфельку», разрезные картинки дворца.
Ход НОД:
Учитель- логопед: Здравствуйте, ребята, я, добрая Фея, и прилетела я к вам из волшебной страны сказок!
Дети: Здравствуйте!
Учитель- логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.
Сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки с пожеланиями доброго дня. Такого же доброго, как героиня нашей сегодняшней сказки, которая была вознаграждена за ее доброе сердце!
(дети говорят свои пожелания)
Молодцы, присаживайтесь.
Я вас приглашаю окунуться в мир сказки, в мир добра и волшебства.
Скажите мне, о какой сказке идет речь? Кто автор этой сказки?
Дети: Золушка. Шарль Перро.
Учитель- логопед: Правильно, молодцы. Закройте глаза и ждите прикосновения волшебства!
(Включается тихая музыка, и логопед мягко, нежно прикасается к каждому ребенку)
Учитель- логопед:,
«Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не зазевал.
Учитель- логопед: А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.
(Включается тихая музыка).
Сказка.
- Жил- был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала, и все у нее получалось, все ладилось.
Учитель- логопед: Какая она была?
Дети: Трудолюбивая.
Учитель- логопед: А мачехины дочки целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться, да ворон считать за окном. Какие они были?
Дети: Ленивые.
Учитель- логопед: нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны.
Какие были сестры?
Дети: Неряшливые.
Учитель- логопед: А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит.
Какая она была?
Дети: Аккуратная.
Учитель- логопед: Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры!
Какая она?
Дети: Щедрая.
Учитель- логопед: А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся.
Какие они?
Дети: Жадные.
Учитель- логопед: На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «скажи наоборот» и превратили отрицательные черты характера в положительные. Я буду говорить отрицательную черту характера, а вы показывать противоположное его качество.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.
- Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу
Заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.
Ребята, давайте поможем Золушке и тоже немного потрудимся.
Пальчиковая гимнастика. Чистка кастрюли.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошка вверх вниз)
Мы капусту режем, Режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и солим)
Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем!
– Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее золушкой.
И вот как –то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.
- Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Чтобы наши наряды были красивыми нам нужны украшения. Мы будем собирать бусы для себя. Но украшения у нас будут непростые. Бусы мы будем складывать из звуков.
Но прежде мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
А согласные делятся на …. (твердые и мягкие)
Твердые обозначаются квадратиком синего цвета.
Мягкие обозначаются квадратиком зеленого цвета.
Как будем обозначать гласные звуки?
(Красным цветом)
Звуковой анализ слова «бал», «дворец».
(Дети выполняют звуковой анализ слов на магнитной доске).
Учитель- логопед: А, кто мне скажет, как научиться внятно и правильно выговаривать звуки «Р» и «Л».
Дети: При произношении звука Р рот открыт, кончик языка поднят за верхние зубы. Дуем на язык так, чтобы он начал вибрировать под действием воздушной струи. Далее добавляем голос.
При произношении звука Л губы раскрыты. Зубы образуют щель. Кончик языка поднят и упирается в верхние губы.
Учитель- логопед: Спасибо, ребята. Теперь мне все понятно.
- Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась Я – Добрая Фея и спросила у Золушки:
- Что с тобой, дитя мое?
Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
_ Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
- Правда… - всхлипывая, произнесла Золушка.
- Я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с моей волшебной палочкой что-то случилось. После прикосновений к этим вещам, волшебных превращений не происходило.
Учитель- логопед: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Превратите тыкву в карету, а мышей – в красивых лошадей.
Для этого вы должны найти звуки «р» и «л» в словах. Скажите, где они находятся: в начале, в конце или в середине слова.
(Слайды слов карета, лошадь, кучер, мышеловку)
Ребята, кто изображен на экране.
Дети: Лошадь.
Учитель- логопед: Послушайте слово «лошадь». Какой первый звук в эом слове?
Дети: Звук «Л»
Учитель- логопед: Кто изображен на следующей картинке?
Дети: Кучер.
Учитель- логопед: Какой последний звук мы слышим в этом слове.
Дети: Звук «р»
Учитель- логопед: Подскажите, где расположен звук «р» в слове «карета»? (В середине).
Кто скажет, где находиться звук «л» в слове «Мышеловка»? (В середине)
А кто попадается в мышеловку?
Дети: мыши!
Учитель- логопед: Я вам предлагаю на пару минут превратится в мышей и поиграть.
Физминутка «Мышки»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте)
На мышках красивые красные майки (пывки руками)
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места! Устали!
- Наконец Я прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним моим подарком Золушке были хрустальные башмачки. Когда Золушка была совсем готова, Я посадила ее в карету и строго – настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в прекрасный наряд – старым платьем.
- и вот Золушка на балу. Все затихли в изумлении: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.
Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Ребята, давайте, поможем принцу найти башмачок Золушке.
Для этого мы должны правильно назвать сказку и ее автора.
(показ слайдов) «Какая это сказка?» (Снежная королева, Красная шапочка, Гадкий утенок).
- Принц с нашей помощью нашел башмачок Золушки, а затем и саму Золушку и отвез ее во дворец.
- Ребята, я предлагаю вам сложить дворец, в котором будут жить Принц и Золушка. (Дети собирают пазлы дворца).
- Вы, наверное, со мной, дети, что в таком красивом дворце Принц с Золушкой будут жить спокойно и счастливо.
Через несколько дней они обвенчались и сыграли веселую свадьбу.
Учитель- логопед: Ребята, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы сегодня научились. Что нового узнали, что вам больше всего понравилось. (Ответы детей).