Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в страну денег» для детей старшей группы

Володина Татьяна Анатольевна
Конспект ООД «Путешествие в страну денег» для детей старшей группы

Цель: Формировать представление о многообразии денежных единиц.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, соотносить денежные знаки по достоинству;

2. Развивать логического мышления и познавательную активность к вопросам финансовой грамотности.

3. Активизация словаря: деньги, монета, купюра.

4. Воспитывать ценностные ориентиры, эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование: копилка, кошелек, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта. Мнемотаблица по признакам денег, конверт с разрезными банкнотами (на каждого ребенка, картинки с изображение предметов.

Ход занятия: Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают).

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

Основная часть

СТОЯ около столика, на котором стоит копилка, рядом стоит мольберт с мнемотаблицей, с купюрами (они закрыты белой бумагой)

Воспитатель: Я сегодня принесла вам предмет.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка).

- Для чего она нужны? (чтобы копить деньги)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (позвенеть копилкой, если затрудняются)

Мы сегодня поговорим о деньгах.

- А вы знаете, что такое деньги? (ответы детей).

- Трудный вопрос, правда? Где мы можем найти определение деньгам? (спросить у взрослых, в энциклопедиях, в книгах, Интернете).

Деньги – это знаки, которыми оплачивается труд людей и устанавливается цена на товар или услугу. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Мы сегодня с вами поговорим о том, что такое деньги, какую роль они играют в жизни людей. Узнаем о том, что можно купить за деньги и что не продается. Поговорим о деньгах и их достоинстве.

Тема нашего занятия «Путешествие в страну денег»

Выполним задания, поиграем, работать будем все вместе, и индивидуально.

Работа ОКОЛО мольберта, дети стоят полукругом.

Беседа

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деньги хранятся в копилке?

Если не ответили, то сама рассказываю и показываю – кладу монеты в копилку, они гремят, звенят. В копилке небольшое отверстие, почему? (только для монетки)

Если ответили: давайте посмотрим. Воспитатель достает монеты и предлагает детям их рассмотреть. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Используя схему таблицы, расскажите про монету: из какого материала, какая она по форме, какой звук издает. Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Монета круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Какого достоинства бывают монеты? (один рубль, два рубля, пять рублей, 10 рублей, 10 копеек, 50 копеек)

Какие еще виды денег вы знаете?

- бумажные (банкноты).

- Давайте рассмотрим некоторые из них (открываю их на мольберте).

- Расскажите про банкноты, которые вам известны, используя для рассказа схему на мольберте (дети рассказывают 2-3). (Можно продемонстрировать шуршание купюрой, если есть затруднение при рассказе).

- Ребята, кто знает, в чём взрослые носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке).

- Как можно назвать, одним словом, деньги, которые находятся у взрослого в кошельке? (наличные)

- Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги».

- НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ (проговаривание).

Показываю ПЛАСТИКОВУЮ КАРТУ.

- Скажите, что это такое?

- Вы видели такие предметы у родителей?

- Расскажите, что вы знаете о них?

- Как ими надо пользоваться?

Этих денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте.

- Как можно назвать деньги, которые лежат на карте? (Безналичные)

Безналичные деньги – это деньги, которые хранятся на пластиковой банковской карте. Давайте все вместе проговорим: безналичные деньги.

- БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ (проговаривание).

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть в словесную игру, передавая кошелек. Правило: у кого в руках кошелек, тот отвечает.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Объясняю правило игры: кошелек передавайте на мой вопрос отвечайте: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета тяжелая, а банкнота (легкая)

Монета звенит, а банкнота… (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Банкнота легкая, а монета…

В кругу продолжаем:

Воспитатель:

- а где берут люди деньги? (зарабатывают на работе).

- на столах лежат конверты с разрезанными банкнотами, Предлагаю вам пройти за столы, открыть конверт, достать разрезанные банкноты и сложить их.

Игра «Собери купюру»

Материал: разрезанные на 5-6 частей купюра, изображения соответствующих купюр.

Ход игры. Детям предлагается собрать и назвать достоинство русских купюры.

Воспитатель: друг у друга посмотрите и проверьте, справились с заданием ваши товарищи (ребята смотрят, помогают своему товарищу, если он не справился).

- Ребята! Вы все хорошо справились с заданием.

- Теперь сложите в конверт все части и уберите его на край стола.

Беседа перед доской. Пройдите к доске и встаньте полукругом (на полу отмечены ориентиры).

- А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Рубли, копейки)

- Верно! В России – российские деньги, они называются: рубли и копейки.

Я хочу вам рассказать, что в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах – евро. В нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Давайте подумаем и ответим на вопрос: «Для чего нам нужны деньги?» (предполагаемые ответы детей).

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

- Все правильно сказали, что деньги нам нужны для жизни: покупки одежды и продуктов питания, для оплаты услуг и развлечений, для отдыха.

- Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня в конверте лежат банкноты: рубли и валюта. Помогите их рассортировать – рубли положите, около красного кошелька, а валюту около желтого кошелька.

- Давайте посмотрим, правильно мы справились с заданием.

- Какое задание было? (ответы детей).

- Верно, спасибо вам за помощь!

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

- Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (Дружбу, любовь, жизнь за деньги не купишь).

- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются

- Давайте поиграем в игру

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Объясняю правило игры: я показываю картинку: если то что изображено можно купить – хлопаете в ладоши один раз, а если нельзя купить –поднимаете руки вверх.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы узнали сегодня нового?

- Как вы думаете, деньги нужны людям?

- ПОЧЕМУ?

- Как вы считаете, чему мы научились сегодня?

- Какую роль деньги играют в жизни людей.

- Что запомнилось? Что было интересным?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

- Пригодится ли вам это в жизни?

Вы сегодня все хорошо поработали на занятии.

Оцените свою работу на занятии. Если справились со всеми заданиями, то ваш смайлик КЛАСС; если при выполнении заданий вы испытывали затруднения, то ваш смайлик УЛЫБЧИВЫЙ

Подойдите к столу и выберите тот смайлик, который вы заработали.

- Почему?

- Покажите гостям свои смайлики.

- Спасибо вам за вашу работу на занятии!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну денег» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в страну денег» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Володина Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД