Юлия Селезнева
Конспект ООД по рисованию «Домашние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
Цель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Упражняться обводить ладонь простым карандашом, ориентируясь в пространстве на листе;
• Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы);
• Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение;
• Воспитывать аккуратность в творческой деятельность, соблюдая последовательность по образцу воспитателя;
• Обогащение и закрепление словаря по теме.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картинка с изображением петушка, игрушка петушок, листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета гуаши, кисточки №2 и 4, баночки с водой, салфетки, простой карандаш и восковые карандаши для фона.
Ход ООД:
-Дети, отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано по утру нам кричит:
«Ку –ка –ре –ку!» (петух)
-Ребята, как лиса в сказке «Кот, лиса и петух» вызывала петушка. (Дети вспоминают потешку «Петушок»)
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
-петушок почему ты нам не пропел ку-ка-ре-ку?
- я один - одинешенек остался, потерялся.
- что же делать, как же быть? (ответы детей)
- Нарисуем для нашего гостя много друзей –петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка (туловище, голова, хвост, крыло). Что находится на голове (гребешок, клюв, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный, нарядный). Сколько лап у петушка (две). Сколько пальцев (три впереди, один сзади, и шпора.
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (карандаш, лист бумаги, краски, кисточки)
Прикладываем ладонь на лист бумаги по центру, все пальчики располагаем так, чтобы они не соприкасались, но при этом большой палец отводим в сторону подальше от других! Обводим простым карандашом.
Затем приступаем к закрашиванию и нанесению цвета.
воспитатель объясняет:- Ладонь –туловище, пальчики-хвост, а большой палец-это голова и шея петушка.
Выбрав яркую краску дети раскрашивают хвост петуха( 4-мя цветами, поочередно)
Дорисовываем бороду, гребень красной краской, клюв желтой, глаз черной, крыло, лапы коричневой. (пока краска сохнет)
Физминутка:
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
Дети садятся за столы.
Делают фон из восковых карандашей. Относят на выставку! Рассматриваем.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
-Ребята, теперь наш петушок сможет прокукарекать (ответы детей)
-Петушок стал веселым и хочет спеть для вас песенку, а мы ему поможем.
-КУ-КА-РЕ-КУ!
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
А теперь мы ещё споём песенку для всех петушков.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?