Кудюрова Лилия
Конспект ООД «Счет и состав числа 10» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№9»
«Счет и состав числа 10»
в подготовительной к школе группе»
Выполнил воспитатель:
Кудюрова Л. А.
2023г
Дзержинск
Конспект организации образовательной деятельности (ОД)
Публикация «Конспект ООД „Счет и состав числа 10“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитатель: Кудюрова Лилия Абдулваевна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Этапы непосредственно- образовательной
деятельности Содержание этапов
-Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
-Тема: «Счет и состав числа 10»
-Цель: Знакомство детей с составом числа 10 из единиц с цифрой 0.
-Задачи: Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
-Методические пособия. И. А. Помораева В. А. Позина Формирование элементарных математических прдставлений. Подготовительная к школе группа Издательство Мозаика-Синтез 2016.-176 с.
-Дидактическое оснащение и
оборудование. Демонстрационный материал: мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 листочков одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).
-Предварительная работа: Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
Способы организации
детей: Дети стоят вокруг воспитателя, сидят за столами
Мотивационно- ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Доброе утро дети! Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?
Дети: ответы детей
Организация детской
деятельности: Воспитатель: Предлагаю понаблюдать, какая погода за окнами?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
На столе разложены картинки с изображением времен года.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, найти соответствующие иллюстрации и прикрепить к доске с помощью магнитов
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
1. Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
2. Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
3. Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
4. Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель предлагает по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах : 1, 3; 5, 6, 8; 8, 10.
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы.
-Скоро в нашей стране у нас будет праздник «День народного единства» Игровое упражнение «Соберём разноцветные бусы для матрёшки»
Воспитатель: Ребята, сегодня в гостях у нас русская матрёшка. Скоро в нашей стране будет праздник День народного единства и Матрешке хочется быть нарядной и красивой. Не хотите ли вы ей собрать красивые бусы?
У каждого из вас, ребята, набор цветных кругов двух цветов. Матрёшка хочет, чтобы бусы были из 10 бусинок. Ребята, попробуйте собрать бусы для матрёшки из 10 бусин, используя бусины двух цветов.
Дети составляют бусы. Посмотрим, какие бусы у вас получились. Скажите, как у вас получилось 10?
Обобщаются все варианты составления числа 10. Молодцы, ребята, отличные бусы получились. Матрёшка теперь очень радостна и довольна. Спасибо за помощь.
Воспитатель: предлагаю нам всем выполнить небольшую разминку. Встанем у столов и вспомним последовательность дней недели.
Физминутка «Дни недели»
Воспитатель: Предлагает детям сесть за столы.
. Игровое упражнение «Сколько осталось?»
Воспитатель: Ребята, у каждый из вас на тарелочке наборы карточек с цифрами от 1 до 9. Разложите их у себя на столе.
А теперь, внимание на доску. На доске расположены листочки. Сосчитайте, сколько листочков? Покажите количество листочков соответствующей карточкой с цифрой. Постепенно убирается один листочковсправа. Каждый раз дети показывают оставшееся число кругов карточкой с цифрой. Когда не останется ни одного круга объясняем:
Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Эта цифра ноль. Посмотрите. Как она выглядит. Цифра 0. Показ. Цифру ноль обведём в воздухе. Вот так. И выкладывается 0 в цифровой ряд перед цифрой 1.
. Чтение стихотворения:
Ноль похож на сто предметов –
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А. Усачёв.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку. Ответ покажите карточкой с цифрой.
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Обоснуйте, ребята, свой ответ.
Воспитатель: Ребята, я предлагает детям подойти к столу (на столе 3 ведерка с пшеном) и напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику подобрать нужное ведерко с пшеном. Сейчас нужно найти ведё рко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжёлым и не самым лёгким. Ребёнок берёт два ведёрка и сравнивает их по весу, взвесив на руках. Затем определяется, какое ведёрко тяжелее, какое легче. Тяжёлое ведёрко ставится на стол, а лёгкое ведёрко сравнивается с третьим ведёрком. Тяжёлое ставится на стол, а лёгкое сравните с первым и со вторым попарно и расставляются в порядке возрастания по тяжести. Теперь легко выбрать не самое тяжёлое и не самое лёгкое.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Как вы считаете, какое задание было самым тяжелым? Интересным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете, были ли вы внимательными? Попробуем развязать мешочек. (развязывает и мешочек и раздает звездочки).