Ирина Жилиховская
Конспект ООД на тему «Цветы» с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе
Тема «Цветы»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная, физическая, музыкальная.
Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
Публикация «Конспект ООД на тему „Цветы“ с применением нетрадиционной техники рисования „тычкование“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы и оборудование: лист бумаги, кисти, гуашь, акварель, баночки для воды и красок, тряпочки, ватные палочки, губки; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; фотографии цветов (астры, васильки, одуванчики, тюльпаны, ромашки, колокольчики, розы и др.)
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие» (нестандартная техника рисования «тычкование»)
Задачи:
• Обучать создавать образ цветка в рисунке по впечатлению от времени года, подбирая правильные словосочетания.
• Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «тычкование».
• Закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.
• Развивать чувство композиции.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстникам, умения радоваться достигнутому результату.
Материал: листы бумаги; акварельные краски; 2 кисточки - обычная, щетина; тычки разного диаметра; стаканы с водой, салфетки; бумага для пробы; сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года за окном?
Дети: лето
Воспитатель: А какое бывает лето?
Дети: теплое, дождливое, жаркое
Воспитатель: А скажите, ребята, какими красками богато лето?
Дети: красными, желтыми, оранжевыми, голубыми, вообщем-яркими!
Воспитатель: Правильно ребята, лето - разноцветное. Для того, чтобы изобразить цветочную поляну нам нужно использовать много красок разных цветов. Сейчас, давайте вспомним, какие цвета мы знаем?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: - Ребята, вы уже знаете, что в цветовом круге семь цветов — семь девочек Красок. (Показывает детям цветовой круг, составленный из сегментов разноцветной бумаги – Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый). Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Художники решили назвать одни краски – девочками Огоньками, а другие — девочками Льдинками. Вспомним, какие краски относятся к теплым оттенкам, а какие — к холодным.
Дети: Предлагают свои варианты
Воспитатель: - Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.
- К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.
- Холодные - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.
- А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. Какие цвета еще являются нейтральными? (белый и черный). Хорошо, а для изображения цветов, какие краски можем использовать? (все, кроме зеленого). А белым цветом можем изобразить цветы? (да, ромашки). А черным? (нет). А что или кого можно изобразить на цветочной поляне, используя черный цвет? (варианты ответов).
- Кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Дети: Цветы
Воспитатель: какие цветы, ребята, вы знаете? Какие у них бывают стебли, какого цвета, у всех цветов листики одинаковые?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. А, вы знаете, ребята, что есть интересный способ рисования «тычкование». Я вас сегодня хочу ему научить. С помощью рисования «методом тычкования» наши рисунки с вами станут яркими, более выразительными и эмоциональными. Сейчас, мы с вами ребята нарисуем цветочки методом «тычка». А для начала ребята, мы с вами вспомним, как выглядят цветы (рассматривание иллюстраций с изображением цветов)
Стук в дверь, письмо от ребят со средней группы. Они не знают о методе «тычкование» и просят нас, сделать самые лучшие рисунки, они тоже хотят научиться также красиво рисовать.
Воспитатель: и так, приступим ребята. Кто знает из вас, с чего мы начинаем рисовать цветок?
Дети: с травы, со стебля
Воспитатель: сейчас я вам покажу и расскажу, как нарисовать стебель. Возьмите, пожалуйста, в руки обычную кисточку. Смотрим за мной и повторяем. И так, начинаем рисовать снизу, так как цветок растет от корня, нажимая на кисть со всей силой, далее поднимаясь вверх, кисть постепенно отрываем от листа
Воспитатель: кто знает, что нужно рисовать дальше?
Дети: серединку цветка
Воспитатель: а все ли листики у цветов одинаковые?
Дети: нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: рисуем большие листики. Большие листики отходят от серединки, рисуем, не сильно нажимая на тычки.
Воспитатель: далее рисуем мелкие цветочки, более маленькими тычками
Воспитатель: Теперь немножко поиграем, так как наши пальчики устали.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Физкультминутка по технике рисования.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами, выше металлической основы)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять пойдем стучать начнем.
Мы рисуем: раз,два…
Все получится у нас!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, яркие и сочные получились у нас цветочки. А какие бы ребята вы показали детям из другой группы? Давайте посмотрим все вместе на наши работы и выберем самые лучшие.
Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.
Физминутка «На лугу» :
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Игра «Давайте дружить»
Воспитатель вносит множество плоскостных цветов :
- Выберите себе понравившийся цветок, прижмите их к себе, дайте ему название или просто имя. Найдите ему удобный уголок, где он может поселиться или просто домик. Это ваши цветочные домики.
Сейчас подует ветерок, и цветочки будут разлетаться в разные стороны и найдут себе другие домики. Цветочки, которые поселятся рядом, будут знакомиться и дружить.
- А как называется место, где поселились множество красивых цветов?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Расскажите, как выглядит цветочная поляна?
- А кто живет вместе с цветами на цветочной поляне?
Дети: бабочки, жуки, травка, цветы, комары, стрекозы
Артикуляционная гимнастика Игра «Насекомые - великаны»
• Не паук, а паучище.
• Не муравей, а муравьище.
• Не кузнечик, а…
• Не таракан, а…
• Не стрекоза, а …
• Не оса, а …
• Не шмель, а …
• Не пчела, …
• Не жук, а…
• Не улитка, а …
Заключительная часть
Что мы с вами рисовали?
А для кого мы это делали?
Как вы думаете, им понравятся наши рисунки?
Какое настроение эти работы у вас вызывают?
Что было рисовать трудно, а что легко?
А каким способом вам понравилось рисовать больше всего?
Вам понравилось быть художниками?