Оксана Яковлева
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» с детьми 4–5 лет «Машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» с детьми 4-5 лет.
Тема: «Машины»
Воспитатель:
Яковлева О. В.
Цель: умение передавать характерные особенности устройства автомобиля используя технику пластилинографии.
Детская цель: Помочь Незнайке правильно покрасить машины.
Задачи:
- углублять и расширять знания детей о наземном транспорте;
Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники „пластилинография“ с детьми 4–5 лет „Машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма;
- учить выделять части машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. д. ;
- развивать умения закрашивать изображение автомобиля пластилином;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»
Предварительная работа:
- беседа о легковых автомобилях;
- рассматривание предметных картинок «Легковые автомобили»;
- чтение стихотворений и загадок об автомобилях;
- п/н «Воробышек и автомобили»
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «Физическое воспитание».
Вид: продуктивная деятельность (рисование).
Оборудование:
- фигурки машинок;
- иллюстрации с изображением автомобилей;
- иллюстрации с изображением частей автомобилей;
- раздаточный материал «машины»
- заготовки изображения машин (на каждого ребенка)
- письмо от Незнайки
-инструменты (игрушки)
-картины фоновые «Цветочный город»
-макет пешеходного перехода и светофор
Организация: Групповая
Воспитатель Дети
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, Наша большая семья!
Доброе утро!
Ребята нам в группу пришло письмо, давайте я его вам прочту.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Незнайка из «Цветочного города». У нас в городе случилась беда. Я хотел помочь нашим коротышкам «Винтику» и «Шпунтику» починить ипокрасить машины. Стал чинить, но у меня ничего не получилось, осталось много лишних деталей. А красить машины я вообще не умею. Попробовал,но только разлил краскуДумал им помочь,а машины не работают и не покрашены совсем. Вот такая беда случилась в нашем замечательном городе. Ребята помогите мне, пожалуйста, починить машинки и самое главное правильно их покрасить. Жду вас в «Цветочном городе! Незнайка».
Ребята, какая беда приключилась с Незнайкой и его друзьями. Хорошо или плохо сделал Незнайка?
Давайте поможем Незнайке?
Чтобы нам ему помочь нужно отправиться в путешествие в «Цветочный город». Давайте поспешим!
Но чтобы попасть в «Цветочный город» давайте представим, что мы идем по волшебной невидимой тропинке?
Давайте встанем друг за другом, опустим ручки и ножками топаем и все вместе:
Топ, топ, топ по тропинке,
Идем, как полагается,
С друзьями вместе мы идем,
Как здорово шагается!
Вот перед нами дорога, которую нужно перейти, чтобы попасть в «Цветочный город».Дорогу просто так не перейти. Почему?
Где же можно переходить дорогу?
Правильно, по пешеходному переходу. А на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Какие вы молодцы!
Сейчас «горит красный и это значит?
Вот загорелся желтый,это значит?
Вот и зеленый загорелся,это значит?
На зеленый свет светофора давайте перейдем дорогу.
Вот мы и в «Цветочном городе»! А вот и мастерская «Винтика и «Шпунтика». Но почему то тут нет машин, а только разбросаны инструменты.
Разве хорошо разбрасывать инструменты?
Да, это очень плохо! Да к тому же здесь не только инструменты, аА что это?Они должны тут лежать?
Давайте инструменты положим на этот стол, где нарисованы инструменты, а детали от машины на соседний стол,где нарисована машина.
А сейчас, ребята мы вместе посмотрим правильно ли вы справились?
Вот и замечательно! Возьмите каждый по одному инструменту и положите их в специальные кармашки.
Давайте пройдем дальше и посмотрим где же наши машины?
Машин пока нет, но зато кто-то разбросал чертежи машин. Да, ребята?
Давайте поможем, соберем чертеж?
Давайте все вместе сложим чертеж и посмотрим что получиться.
И что же получилось?
Верно. Вот видите из частей получилось целое. А у меня для Вас есть загадки по частям машины. Отгадаете?
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман любой?
Чьи волшебные лучи,
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это?
Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем ….
Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней
Коль в машине до сих пор
Не поставили….
Умницы, все загадки отгадали!
Смотрите, следы от краски, которую пролил Незнайка.
Дети, а вот и машины, которые неправильно покрасил Незнайка.
Смотрите, не все машины испорчены и машины совсем не покрашены. Как же быть?
Но Незнайка не оставил нам красок? Чем же нам их раскрасить?
Какие вы молодцы! Ведь здесь, в мастерской полно пластилина! А как мы будем раскрашивать пластилином?
Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета.
(Воспитатель помогает детям)
Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены и исправлены.
Давайте мы встанем в круг, и повторим:
Вперед, вперед машинка,
Поехали кататься!
Вперед, вперед машинка,
За нами не угнаться!
Покрашу я машинку
В любимый яркий цвет.
Моя, моя машинка
На свете лучше нет!
Вот мы с вами и помогли Незнайке. Да?
А как помогли?
Верно!
А теперь пора нам с вами возвращаться в группу! Но идти очень далеко, поэтому мы поедем.
Встаем друг за другом и едем!
(воспитатель с детьми вместе) :
В машинке, в машинке
Шофер сидит
Машина, машина
Идет гудит.
Би-би-би
Би-би-би
Вот речка, вот поле
Вот лес густой.
Вот садик
Вот группа,
Машина стой!
Вот мы с вами и вернулись в нашу группу!
Дети встают в круг и берутся за руки.
Дети поднимают руки вверх.
Дети руками показывают лучики.
Описывают над головой большой круг.
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Доброе утро!
Дети слушают письмо.
Плохо!
Давайте!
Давайте!
Да (дети строятся друг за другом)
Дети повторяют все вместе (идут).
По ней ездят машины.
По пешеходному переходу.
На зеленый!
Идти нельзя.
Нужно приготовиться.
Можно переходить.
(Переходят)
Нет, плохо!
Детали от машины.
Нет!
(Дети отбирают инструменты).
(Дети и воспитатель вместе оценивают верно ли они справились с заданием).
(Дети поочередно убирают инструменты на место в кармашки)
Дети соглашаются.
Дети соглашаются.
(Дети собирают чертеж воедино).
Машина.
Да!
Фары!
Руль!
Мотор!
(Дети внимательно рассматривают испорченные машины).
Нужно их покрасить!
Пластилином!
(Дети показывают.)
(Дети приступают к работе.)
(Дети встают в круг).
(Идут друг за другом, крутят руль).
(Дети ускоряют шаг).
(Дети поднимают и опускают руки).
(Дети поднимают руки вверх).
Да!
Покрасили машинки!
(Дети крутят руль и идут за воспитателем)
(Дети имитируют сигнал)
(Дети разводят руки в стороны)
(Дети останавливаются)