кругова нина
Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы «Загадки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- закреплять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи
Образовательные
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди;
Публикация «Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы „Загадки Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- уточнить представления о внешнем виде листьев деревьев;
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг; какие остаются зимовать.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить счёт.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Раздаточный материал: листочки, карточки птиц.
Оборудование: сундук с фруктами, ключи (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, осенние листочки с заданиями – 4 шт., дидактическая игра «Овощи и фрукты», макеты деревьев (клена, рябины, березы) и листья, сумочка, разрезные картинки «Зонт» - 4 шт, кормушка, воздушный шар, птицы (скворец, лебедь, ласточка, грач, голубь, синица, воробей, ворона).
Предшествующая работа: Загадывание загадок о птицах,
фруктах, овощах; знакомство с деревьями; наблюдение за птицами
рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: сундучок, сюрприз, горизонт, образование прилагательных: берёзовый, кленовый, рябиновый.
Ход ООД
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо и этот сундучок. Сейчас мы его вместе прочитаем и узнаем, кто его написал. «Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.
- Как вы думаете, кто это?
- А тут ещё что-то написано. «Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание - один ключ. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.»
-Ребята, посмотрите, а из каких геометрических фигур состоит наш замок?
(перечисляют)
- Правильно, молодцы!
-Действовать мы будем дружно и слушать друг друга. Вам придётся постараться и показать, какие вы умные, сообразительные и дружные. Задания спрятаны на осенних листочках. А листочки спрятаны где- то в группе. Но чтобы найти эти листочки, надо отгадать загадки. Итак, готовы идти к цели (ответ детей)
1- Тогда слушайте первую загадку :
Под крышей четыре ножки,
а на крыше - суп да ложки. (стол)
- Как вы думаете, где же нам надо искать первый листочек?
(Возле стола)
- Тогда идём искать. А вот и листочек.
- Молодцы! Слушайте первое задание:
посадить овощи на грядку, а фрукты в сад. Мы справимся с вами? тогда за работу (Дети выполняют задание)
- Где растут овощи, а фрукты?
- Мы называем его и кладём в нужную корзинку.
- Но вот ребята с первым заданием вы справились, вот вам первый ключ. (достаю из конверта) Посмотрите, какой он формы.
Д: Квадратной, это квадрат.
2- А теперь ищем второй листок с заданием
Подсказка - следующая загадка :
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (стул)
- Но вот и листок. Сейчас мы прочитаем второе задание, которое приготовила Осень. Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой.
Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. ( Дети выполняют задание: берут шаблоны птиц и располагают зимующих на кормушку, а перелётных на возд шар)
- Молодцы!
- Ребята, давайте ещё раз назовём птиц, которые улетают в тёплые края? А какие птицы остаются зимовать?
Пальчиковая гимнастика
-А сейчас, давайте с помощью пальчиков
покажем, как мы будем заботиться о птицах.
Все приготовили ладошку:
Птичка- птичка (водим пальчиком по ладошке,
Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке,
Вот тебе крошки на моей ладошке (сыплю зёрнышки на ладошку).
- Молодцы, и с пальчиками поиграли и выполнили трудное задание. Получаем второй ключ. Какой он формы? Как называется эта геом фигура (треугольной)
3- Правильно, а где же третий листочек? А чтобы его найти, нужно отгадать следующую загадку :
Свитер, кофту, тёплый шарф,
Аккуратно сложим в (шкаф).
- Вот и третий листочек. Читаем следующее задание – вам нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, клен и рябина) и подобрать листья, которые росли на этих деревьях.
-Давайте внимательно посмотрим на деревья и назовём их (дети называют деревья) .
- А теперь берите по одному листочку и вешайте его на нужное дерево. (Дети берут из подноса по одному листочку и приклеивают к нужному дереву выполняют задание)
- Ребята, а какого цвета становятся листочки осенью? Как назвать листок с берёзы? С клёна? С рябины?
Физминутка
- А сейчас берите по одному листочку из подноса и вставайте в круг, поиграем с листочками:
Мы листики осенние
на веточках сидели,
ветер дунул полетели,
полетели, полетели,
и на землю тихо сели.
Снова ветер набежал,
и листочки все поднял. (дуем на листочек)
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились получайте третий ключ (дает третий ключ в форме круга).
- Какой формы ключ (круглой,это круг)
4- Остался последний листок, а чтобы его найти слушаем загадку :
Под окном я нахожусь,
Для цветов я пригожусь (подоконник)
- Идём искать. Но вот и последний листочек с заданием.
- Нам нужно из 4 картинок собрать предмет, который используют осенью. Но для вас есть ещё подсказка загадка :
Он на гриб большой похож,
В дождик с ним не пропадёшь
- Тогда давайте будем собирать картинки, чтобы получился зонт. ((Даёт 4 разрезанные картинки с изображением зонта, дети собирают их)
-Какой предмет у вас получился? (Зонт). Для чего нужен зонт?
С последним заданием вы тоже справились. Вот получайте последний ключ. А какой он формы? (Прямоугольной. Это прямоугольник)
- Правильно! Молодцы!
5 Итог
-Все задания выполнили, много знаете про осень.
- Ну, что же ребята, а теперь давайте соберём все ключи, посчитаем их и пойдём открывать осенний сундучок с сюрпризом, который приготовила Осень! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени : груши)
- Но вот и сюрприз от Осени! И наша игра закончилась! А вам понравилась игра?
- А сейчас мы пойдём, помоем руки и будем угощаться дарами осе