Елена Кукушкина
Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений «Во саду ли, в огороде» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений
для средней группы
на тему: «Во саду ли, в огороде»
Составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кукушкина Е. А.
Цель: расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений „Во саду ли, в огороде“ для средней группы» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Развивающие:
• развивать связную речь детей;
• развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать;
• развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук;
• развитие межполушарного взаимодействия.
Воспитательные:
• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
• воспитание интереса к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения;
• формирование здорового образа жизни.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы на тему: «Овощи», дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
Методы и приемы.
практический: игра «Собираем овощи», игра «Чего не стало?», кинезиологические упражнения.
наглядные: демонстрационный материал «Овощи»
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Письмо, корзина, муляжи овощей и фруктов, листы с заданием, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель заносит конверт в группу.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы хотите узнать от кого оно? Вам пишет дядя Федор, который живет в деревне и очень просит вас приехать к нему в гости, чтобы помочь собрать овощи. Ребята, вы согласные пойти к нему в гости?
Дети: Да
Кинезилогическое упражнение : «Перекрёстные шаги» под песню «Вместе весело шагать по просторам»
Вот мы с вами и пришли
Воспитатель: Ну, что дети поможем дяде Федору, а заодно и поиграем
Дети: Да
Начинаем игру «Собираем овощи».
Поем песню по ходу игры: «В огороде мы гуляем, урожай мы собираем».
Поводится дидактическая игра «Назови правильно овощ»
Какие ребята вы молодцы, все овощи правильно назвали. Давайте - ка посмотрим, что еще есть у дяди Федора интересного, а заодно и отдохнем
Кинезилогическое упражнение :
Релаксация «Любопытная Варвара»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Сморите ребята, у дяди Федора еще есть большой сад, в котором растут вкусные и спелые фрукты и ягоды. А что, мы можем сделать из них?
Правильно сварить варенье или компот.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Дети выбирают картинку с фруктом или ягодой и прикрепляют его нарисованное дерево, куст или грядку.
Воспитатель: Ребята, а чтобы овощи и в фрукты дарили нам витамины круглый год, что мы можем с ними сделать. (ответы детей)
Правильно, заготовить на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о
большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.)
Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о
большой.)
И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками.)
Ну а теперь присядем за столы и поможем дяде Федору засолить огурцы на зиму.
Дети рассаживаются за столы. На рабочем месте приготовлены листы с заданием для ребенка. Ребенку необходимо раскрасить огурцы правой рукой, потом левой. А банку закрасить обеими руками сразу.
Дети выполняют задание.
Рефлексия: От кого нам пришло сегодня письмо? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Понравилось вам?
(ответы детей)
Воспитатель говорит детям спасибо!
Источники информации:
1. https://www.f-family.ru/detskiyportal/igraemrazvivaemsja/677-st-1
2. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html