Натали Лопатько
Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать познавательно-исследовательскую деятельность, логическое мышление. Способствовать накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
Публикация «Конспект ООД с использованием кинетического песка „Путешествие в водный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели,кристаллы;
- познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- продолжать развивать навыки работы с кинетическим песком.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами;
- поддерживать чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;
- развивать любознательность;
- воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Методические приемы.
Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, опыты, наглядный материал, слушание аудиозаписи: шум моря, крики дельфина, чаек; просмотр видеофильма «Водные обитатели»; физминутка «Кораблик», д/и «Волшебный квадрат»; работа с кинетическим песком.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска, магниты;
- изображение морских обитателей;
- макет планеты Земля;
- баночки с водой, 2 яйца, трубочки;
- песочница с кинетическим песком;
- буквы для составления слов;
- магнитофон с записью шума моря;
- шкатулка с ракушками;
- мелкие бусинки, бисер, камешки, стеки.
Словарная работа.
Морские обитатели, речные рыбы, аквариумные, щупальцы, клешня, плавники, чешуя, жабры, центральная кость-позвоночник, хищница, кораллы.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением водных обитателей, беседы о жизни морских жителей; разучивание стихотворений, загадок, д/и «Золотая рыбка», «Что лишнее?», «Собери картинку»; отгадывание кроссвордов на морскую тему; чтение рассказов и интересных фактов, малоподвижная игра «Море волнуется».
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем (Добрый день). А теперь поприветствуем друг друга (Дети становятся в круг и подают друг другу ладонь).
Дети. Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, а что это у нас за волшебный шар? Где-то я его уже видела? (Ответы детей).
/Идет беседа воспитателя и детей о планете Земля/.
Воспитатель подводит итог о том, что наша планета удивительно красивая, большая и богатая. Задает вопрос детям: «А как вы думаете, на чем можно совершить путешествие вокруг нашей планеты?» (На самолете, поезде, ракете, корабле). А хотели бы вы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, а в какое они узнают, если правильно выполнят задание ( Дети из букв составляют слова:море и рыбы).Выполнив задание, дети догадываются, что они отправятся в морское путешествие.
Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в это путешествие? (На корабле). А где может плавать корабль? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Вы узнаете много нового и интересного. Я сегодня обладаю волшебной силой, и мы с вами сможем стать не только путешественниками, но и исследователями.
«Раз-два-три. Моих ребят в исследователей преврати».
Отправляясь в путешествие, воспитатель предлагает взять с собой воду. (Проводятся опыты на определение пресной воды).
Воспитатель загадывает загадку:
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы).
В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. И мы с вами будем исследовать водных обитателей. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие).
Воспитатель. Что вы знаете о рыбах? Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных?
Дети. Рыбы плавают в воде. У рыб обтекаемое тело, покрытое чешуей, есть жабры для дыхания. У рыб есть центральная кость-
позвоночник. Передвигаются рыбы с помощью плавников и хвоста. Появляются на свет из икринок.
Воспитатель. Ребята, а чем питаются рыбы?
Дети. Рыбы питаются насекомыми, маленькими рачками, листьями и стеблями водорослей.
Воспитатель. Как называются обитатели моря?
Дети. Морские обитатели.
Воспитатель. Как называются рыбы, живущие в реке?
Дети. Речные рыбы
Воспитатель. А в аквариуме?
Дети. Аквариумные.
На земле много водоемов с пресной водой - это реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них водится много разных рыб: карась, щука, окунь, судак, карп, сом. Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб! Самые красивые и необычные – это морские рыбы.
Идет презентация видеофильма «Морские обитатели».
Давайте вспомним некоторых из них.
/Просматривая слайды, дети узнают и называют знакомых морских обитателей: морскую звезду, морского конька, морского ежа, акулу и пр. /
Воспитатель. Разгадайте загадки.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Т. Белозеров
Дети. Это сом.
Воспитатель. Правильно, сом. Это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
Слушайте еще загадки:
1. На дне один лежит плоский блин. (Камбала)
2. Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).
3. Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов.
Иногда ерша называют морским ежом.
Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
4. Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (Акула)
5. Что за шар плывет с шипами
Тихо машет плавниками,
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик. (Рыба-ерш).
6. И на суши и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме (Черепаха).
7. Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку.
На коралловый пенек
Хочет сесть (Морской конек).
Эту загадку загадывает ребенок, а воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный квадрат». (В домиках живут морские коньки). Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и сказать, чем они отличаются и чем они похожи (цветом, размером). Задача детей расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике морские коньки не повторялись. (Дети составляют логический квадрат).
Воспитатель хвалит детей и предлагает провести разминку.
Физминутка «Кораблик»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны).
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
После обращает внимание на сундучок, выброшенный волной на берег, вместе с детьми рассматривает его содержимое (ракушки).
Что же это такое – ракушки?
Дети. Это домики для улиток.
Воспитатель. В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. Послушайте, потрогайте их.
Проводиться релаксация для детей под музыку. (Дети сидят на берегу моря на теплом песочке, греет солнышко, дети слушают звуки моря, крики дельфинов и чаек, представляют какие рыбки проплывают под водой).
После релаксации воспитатель спрашивает, на что похожи некоторые из морских обитателей, например, медуза или морской еж. Вот морской еж- шар, с иголками. Медуза похожа на юбочку, из которой растут разноцветные щупальца. А вы хотите слепить своего морского обитателя?
(Дети соглашаются). Тогда подходите к песочнице и приступайте к работе. Вы уже знаете, как будете лепить морских обитателей? Как вы думаете, как можно вылепить морских звезд? Ответы детей
Воспитатель. Сколько лучей у морской звезды? Правильно, пять. (Рассказывает и показывает.) Звезду можно лепить привычным способом: раскатать комочек песка в шар, сплющить и равномерно сжать ладошками, вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках. Звезд можно украсить узорами из маленьких песочных шариков, бусинок или бисера.
Краб выглядит и ведет себя иначе, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Вы видите, насколько клешни больше лапок? Как будем лепить туловище, на что оно похоже? Правильно, на шар. А вот головы у краба практически нет, поэтому, глаза мы будем прикреплять на само туловище- слегка сплющенное. Какие глаза у краба? Верно, круглые и выпуклые- как маленькие шарики.
Дети лепят фигурки морских обитателей, при необходимости воспитатель помогает им.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора попращаться с морскими обитателями и возвращаться в детский сад. А возвращаться назад мы будем тоже по морю.
Рефлексия
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
С какими морскими животными,
Лера познакомилась ты?
Чем занимались мы Азаматик, расскажи?
Что больше всего понравилось тебе
Самира, расскажи?».
/Дети возвращаются назад, шкатулку с ракушками забирают с собой/.
Ну вот мы и в детском саду. Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.
(Дети прощаются с гостями).