Флиза Гайсина
Конспект ООД с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина и А. Зака в средней группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур, цифр ;
- Формировать представление о соотношении целого и части;
- Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;
- Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;
- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;
- Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;
- Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде
Публикация «Конспект ООД с использованием интеллектуальных игр Б, П, Никитина и А, Зака в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Игры Б. П. Никитина : «Сложи узор», «Уникуб»; самодельная игра «Танграм» (задание «Сложи квадрат») ; интеллектуальные задания на листочках по методике А. Зака : «Корабли», дидактическое задание «Заведем будильник»; дерево, сундук с золотыми монетами – шоколадными конфетами и математической игрой для развития интеллектуального Кубик – Рубика.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! А теперь друг друга поприветствуем Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, небо!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, милый мой дружок!
(дети выполняют движения руками, обнимаются)
Воспитатель: «Вы знаете, я сегодня утром получила сообщение. А что там? Сейчас посмотрим! Ааа…это от белочки. Она пишет, что она приглашает нас на остров сокровищ. Там давным давно на том острове жили пираты и зарыли там сундук с самыми настоящими сокровищами, но с какими – белочка не знает! Хотели бы вы туда вместе со мной отправиться и поискать сокровища? (Да)
2. Введение в тему.
Воспитатель: Только как бы нам с утра пораньше встать?
Как вы думаете, что нужно, чтобы вовремя встать?
Ответы детей: Часы!
Воспитатель: Ну, конечно, часы, Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись. Давайте сейчас мы подойдем все к столам и заведем будильники. Посмотрите на часы внимательно, что вы там видите? (Стрелки и цифры)
- Стрелки одинаковые или разные? Разные. Расскажите, какие стрелки вы видите? (Одна длинная, а другая короткая).
- Правильно, покажите мне длинную? Она какая? Ее я уже установила сама и поставила на цифру 12, с которой вы еще пока не знакомы и познакомитесь потом. А теперь покажите другую стрелку. Она какая? (Короткая). Ее нужно, ребят, поставить на ту цифру, которая находится между 3 и 5. Это какая цифра? (4) Дети ставят.
- На какой цифре находится короткая стрелка? (На цифре 4)
- Значит вот как рано мы отправляемся в путешествие - в 4 утра.
(Детям раздаются заготовки часов с изображением циферблата. Задание –установить на часах маленькую стрелочку на заданную цифру, создав для детей проблемную ситуацию)
- Ну все, ребята, срочно отправляемся! Но на чем? А я знаю…
Ребята, посмотрите, что изображено на листочках? (Кораблики)
- Да, правильно. Значит мы отправимся на корабле. Посмотрите на них, они одинаковые или разные? (Разные)
- Как вы думаете, из чего состоят эти целые кораблики? (Из частей)
- Из каких? (Из верхней части и нижней части)
1. Покажите пальчиками корабли 2 и 6. Девочка Ася заметила, у кораблей 2 и 6 нижние части разные. Это правильно? (Нет, не правильно)
- А почему? (Потому что они одинаковые)
- А верхние части какие? (Разные)
2. Ребята, теперь покажите корабли 1 и 3. Мальчик Андрей сказал, что у кораблей 1 и 3 все разное. А это правильно (Нет)
- Почему? (Потому что у них нижние части одинаковые, а верхние разные)
3. Ребята, покажите корабли 4 и 8. Я говорю, что у корабля 4 мачта расположена не так, как у корабля 8. Это правильно? (Да)
- Тогда расскажите, как расположена мачта у корабля 4? (Справа)
- А у корабля8? (Слева)
- Молодцы (А теперь убираем картинки) И срочно садимся на корабль. И возьмем с собой друзей! А друзей мы изобразим с помощью чего? (геометрических фигур и счетных палочек)
(Работа детей с настольным материалом)
- Все встаем, садимся на корабль, он без мотора, значит беремся за весла и вперед!
Физминутка
Мы руками поведем
Будто по морю плывем
1,2,3,4
Вот и к берегу приплыли. (Слайд с изображением корабля)
А вот и остров, смотрите. Высаживаемся (Слайд с изображением острова Сокровищ) Смотрите, нас встречает пират капитан Флинт. (Слайд с Пиратом)
- Капитан хочет нас предупредить, чтобы вели мы себя тихо и спокойно, чтобы не испугать лесных зверей!
Ребята, смотрите впереди лес. (Слайд с лесом)
- Ой, белочка плачет. (Слайд с изображением белочки)
- Ты чего плачешь, белка?
У меня нет друзей. Ребята, так мы можем помочь белочке найти их и построить ему фигуры друзей из волшебных кубиков. Вперед за столы.
(Дети строят фигуры зверюшек с помошью кубиков игры Б. П. Никитина «Сложи узор»
- Ребята, из чего фигуры? (Из частей и целых узоров)
Ну что, вы рады дети, что помогли?
- Молодцы, ребятки! Спасибо вам большое! Нам быстро нужно отправляться дальше. Дела не ждут!
- Ну, пока, белочка …Счастливо оставаться…
Нужно скорее отправляться дальше.
- Молодцы! Нам нужно дальше в глубь острова. Да здесь железная дорога проложена. (Слайд)
- Значит на поезде отправимся. Подойдите к столам и постройте поезд с необычными вагончиками.
А для этого верхняя часть у вагончиков должны быть самого яркого цвета из этой коробки. Это какой цвет? (Красный). Один бок должен быть цвета солнца. Это какой? (Желтый). Но другой бок должен быть такого цвета неба. Какого? (Синего). Приступаем.
(Дети делятся на подгруппы и строят поезд с помощью игры Б. П. Никитина «Уникуб»)
- Посмотрите друг у друга, все у вас правильно?
- А теперь садимся на поезд.
Какие мы молодцы! Поехали…
Физминутка «Паровоз» (мультимедия)
Ребята, а вот мы и приближаемся к концу путешествия. Как вы думаете, чтобы найти клад, что нам пригодится? (Карта) (Слайд)
- Ну конечно! Без нее мы не найдем клад. А как вы думаете, что находится на тарелочках? (части) (Это части или целое) Да, это части карты! Был сильный ветер и разорвал наши карты на куски и части. Давайте соберем целые карты! Ведь только по целой карте мы можем определить,где же находятся сокровища!
(Дети собирают квадрат из отдельных частей, где обнаруживают рисунок пенька! Игра «Танграм»)
- Молодцы! Так где спрятаны сокровища!
(За пенечком)
- Урра! А вот сокровища.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундук с математическими играми и золотыми монетами, начинка в которых вдруг оказывается шоколадной.