Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе

Ольга Федотова
Конспект ОД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Задачи:

-развивать лексико-грамматический строй речи путем формирования умений подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путем формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно- ласкательной формы;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект ОД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы: изображение «Цветик-семицветик», семь конвертов с заданиями, доска, мольберт, белый лист бумаги с нарисованными воротами, игрушки, предметные картинки.

Форма проведения: игра.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (Доброе утро)

Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Что же это за цветок? (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик-емицветик? (Жени цветок дала бабушка)

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. И она нам подарила один такой цветок.

-Ой, что с ним случилось? Ребята, посмотрите письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята! Я добрая фея. Живу в волшебной стране. Я решила подарить вам Цветик-семицветик, но злая колдунья заколдовала его прекрасные лепестки. И чтобы расколдовать и вернуть силу разноцветным лепесткам, необходимо выполнить семь заданий злой волшебницы. Вы готовы. Задания спрятаны в шкатулке в уголке природы.

Воспитатель: Что же делать? (найти шкатулку и выполнить задания злой колдуньи. Для чего? (чтобы расколдовать цветок.)

Дети находят шкатулку и приносят их на стол.

2. Итак, первый конверт. Игра «Скажи наоборот».

Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот.

Воспитатель: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Воспитатель: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Воспитатель: Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Воспитатель: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Воспитатель: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

Воспитатель: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Дети: Глупец.

Воспитатель: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

Воспитатель: молодцы! Первое задание злой колдуньи мы выполнили, теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Второй конверт. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовем ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в «волшебный мешок».

Птица-птичка

Кошка-кошечка и т. д

Воспитатель: Игрушкам очень понравилось, как вы их называли ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Конверт третий. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Фея приготовила для нас картинки, а злая колдунья добавила к ним четвертый предмет лишний. Давайте постараемся её найти.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Кукушка, сова, бабочка, сорока.

4. Ромашка, береза, ель, тополь.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

Конверт четвертый. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Здравствуй, зайка. - машут над головой левой рукой.

Здравствуй, ёж! -машут над головой левой рукой.

До чего же день хорош! - поднимают обе руки.

Воспитатель: Молодцы, мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.

Конверт пятый. Игра «Хоккей».

Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам необходимо забить шайбу в ворота злой колдуньи.

Воспитатель: Удар! Шайба летит в левый верхний угол.

Удар! И шайба в левом нижнем углу!

Удар! Шайба в центре поля!

В правом нижнем углу!

В левом нижнем углу!

Между верхним правым и нижним правым углами!

Между верхним левым и нижним левым углами!

Вблизи от центра поля!

Ура! Шайба в воротах!

Ещё с одним заданием справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Конверт шестой. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь. Садитесь на стульчики.

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий.

еж (конь)

– Кто в малине знает толк?

– Косолапый, бурый.

медведь (волк)

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей.

лев (петух)

Сено хоботом берет

Толстокожий.

слон (бегемот)

Простой вопрос для малышей:

"Кого боится кот?".

собак (мышей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая.

белка (лисица)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется.

лиса (волк)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Конверт седьмой. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь? (волшебные слова из сказки)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были… (здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные).

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Результат. Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик-семицветик. Молодцы, ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик-семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми и самыми дружными!

Список литературы.

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа. ФГОС». Издательство: Мозаика-Синтез, 2016

2. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Издательство: Детство-Пресс, 2016

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Цель: формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном»Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования «Веточка вербы» Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования Тема: «Веточка вербы» Задачи занятия: 1. Познакомить.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе Методические приемы: Наглядные: показ картинок, пример взрослого. Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок. Практические:.

Презентация «Нетрадиционное родительское собрание ко Дню матери с использованием игровых обучающих ситуаций по развитию речи» Сценарий нетрадиционного родительского собрания ко дню матери «Всё для мамы» с детьми подготовительной группы с использованием игровых обучающих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию, с использованием социо - игровых приемов. Тема: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД