Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Образ света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки».
Воспитатель: Богатикова Екатерина Борисовна
Тема ОД: «Образ света».
Тема осваиваемой социокультурной категории: «Образ».
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы „Образ света“» размещена в разделах
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
- Учить радоваться солнышку.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ».
- Упражнять в запоминании коротких потешек.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка и мотивацию на общение с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства и отношения через общение со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образы солнышка и петушка.
Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, теплое и т. д.
Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встает…».
Материал к НОД: картинка солнышко, тучка, петушок, зонтик, аудиофайлы
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?
Дети: Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Частая походка.
Рано утром он встает,
Звонки песенки поет.
Дети: Петушок.
(На мольберт выставляется картинка солнышка.)
Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)
Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.
(На мольберт выставляется картинка солнышка.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на стульчики и поговорить о солнышке.
Ресурсный круг:
Воспитатель: Кто мне скажет, солнышко какое?
Дети: Яркое, теплое, ласковое, греет, веселое и т. д.
Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.
Вы, знаете, кому солнышко дарит свое тепло? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно петушок и солнышко – большие друзья!
Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо.
На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.
Петушок помоги нам солнышко позвать.
Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.
Давайте вспомним потешку про солнышко.
Солнышко, появись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Позовем солнышко дружно!
Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!
Исполнение песенки «Вот как солнышко встает…», дети стоят в кругу, слова песни сопровождаются движениями.
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется! (Хлопают в ладоши)
Е. Макшанцева
Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)
Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».
Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок продолжает фразу «Для меня солнышко – это…»)
За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло)
Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я дарю каждому из вас маленькое солнышко.
Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поет петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?
Дети: Да!