Татьяна Кузнецова
Конспект ООД с детьми старшей группы по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные области:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: доставить детям радость, создав атмосферу радости, доброжелательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение объяснять правила игры.
Закреплять умения детей играть в дидактические игры, соблюдать правила.
Закреплять умение сочетать речь с движением.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать усвоенные речевые навыки.
Развивать позитивную мотивацию на общение, желание помочь окружающим.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, сопереживание и толерантность.
Заинтересовать детей, дать возможность каждому проявить себя.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Составление и отгадывание загадок.
Словесные и настольные игры «Что за предмет?», «Угадай игрушку», «Волшебный кубик», «Живые слова».
Материал к досугу:
ИКТ- презентация «Гримассы», проектор, ноутбук, мольберт, изба-ширма, фигуры-звери театра би-ба-бо, клубок ниток, настольные игры, мяч, костюм сказочницы для ведущего.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, загадки, поощрения, объяснение, указание.
Наглядные: показ иллюстраций, рассматривание, показ.
Практические: отгадывание загадок, выполнение движений коммуникативной игры «Здравствуй!», артикуляционной гимнастики, дидактических игр «Скажи по-другому», «Скажи ласково», ходьба змейкой.
Игровые: мотивация-приход педагога в костюме сказочницы, проведение досуга в форме путешествия, ходьба за волшебным клубочком, проблемная ситуация «Звери не умеют играть в дидактические игры», поиск угощения по инструкции в группе.
Речь воспитателя.
Звучит музыка «В мире много сказок».
Педагог приходит в зал в русском народном наряде.
-Здравствуйте, дети!
- Ребята, давайте поздороваемся ладошками.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
-Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, веселиться, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
- Молодцы, ребята! Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
Как вы думаете, кто я?
Я - сказочница. Пришла пригасить вас в гости в сказку. Хотите со мной отправиться в путешествие?
Путь нам укажет волшебный клубочек.
(Раскладывает нить клубка в виде змейки.)
-Крепко за руки беритесь,
В дорогу торопитесь.
Вот и пришли мы к избушке.
Как вы думаете, кто в нём живёт?
-Это домик русских сказок. Здесь живут разные сказочные зверушки. Но у них случилась беда. Королева красивой речи подарила им много игр, но правил этих игр звери не знают и не могут играть. От того они загрустили, даже чуть не поссорились. Что же делать? Хотите им помочь?
-Чтобы увидеть жителей сказочного домика, надо отгадать загадки и изобразить героя. Слушайте внимательно.
Хитрая плутовка
Кур таскает ловко.
Всех всегда перехитрит
И обманом победит.
-Верно. Молодцы!
(В окно избушки показывается лиса.)
Лиса: - Здравствуйте, дети! Вы так славно меня изображаете! Научите меня играть в игру «Гримасы».
Лиса: - Посмотрите на экран. Ч то это за картинки? О чём они?
(На экране проектора поочерёдно появляются картинки артикуляционной гимнастики.)
Сказочница : Ребята. Кто объяснит правила игры?
-Миша, Даша, Коля, Витя, выходите, поиграйте, а лиса посмотрит.
Лиса: Спасибо, ребята! Я всё поняла! До свидания!
Сказочница : Слушайте следующую загадку.
Машенька в корзинке
За спиной сидит.
Пирожки в дороге
Кушать не велит.
Кто это?
(В окно избушки выглядывает медведь, даёт детям настольную игру.)
Медведь: Здравствуйте! И мне помогите. Никак не пойму правила игры «Скажи по - другому».
Сказочница : Кто помнит правила данной игры?
-Верно. Давайте покажем медведю, как вы играете.
Раздаёт карточки всем детям.
Медведь: Ай, да ребятки! Спасибо вам! До свидания!
Сказочница : Следующая загадка. Красную шапочку он обманул,
В другую сторону её путь повернул.
(Показывается волк).
Волк: Моя игра не сложна,
Но одолеть мне её невозможно.
Мяч возьмите в руки,
Не допустите скуки.
Словами опишите,
«Скажи ласково» игру покажите.
Сказочница : Данила, напомни, пожалуйста, правила игры.
-Дети, кто помнит считалку?
-Оля, посчитай ребят, чтобы выбрать водящего.
-Молодцы! Называй, Саша, слово.
-Отвечайте ласково.
Волк: Как понятно сразу стало-
Мне смекалки не хватало.
Спасибо! Прощайте!
Без меня не скучайте.
Сказочница : Попала в болото
Лихая стрела,
А в этом болоте
Сидела она.
(Появляется лягушка).
Лягушка: Здравствуйте, умные детки! Покажите правила игры «Сочиняем сказку сами».
-Вот спасибо! Теперь я такого насочиняю! До свидания!
Сказочница : Молодцы, дети! Все звери довольны играми. Наше путешествие подходит к концу.
Вы зверушкам помогали
И немножечко устали.
За старанье ваше и терпенье
От них примите угощенье.
Его в группе отыщите,
Да друг друга угостите.
Соседа за руки берите,
Снова за клубочком идите.
(Звучит музыка «Дорогою добра». Сказочница ведёт детей змейкой до двери зала.)
До свидания!
Предполагаемые ответы детей.
Приходят в зал, рассаживаются на стульчики.
-Здравствуйте!
-Давайте! Конечно, так интереснее здороваться.
Повторяют слова игры и выполняют движения в соответствии с текстом.
-Волшебница. Фея. Вы сказочница.
-Да. Хотим, конечно. Очень интересно путешествовать. Я люблю приключения. Давайте отправимся в путь. В сказке всегда интересно.
Взявшись за руки, идут за педагогом.
-Баба Яга. Бабка с дедом. Колобок. Здесь живёт медведь или три медведя. Это жилище козы с козлятами. Я думаю, что это заюшкина избушка.
-Надо научить зверей играть. Конечно, мы поможем. Я знаю разные игры.
Внимательно слушают педагога.
-Это лиса. Рыжая лисица. Лиса Патрикеевна.
Имитируют повадки лисы.
-Здравствуй, лиса! Обязательно научим. Покажи свою игру.
-Надо взять зеркало и сделать губы и язычок так, как показывает девочка на картинке.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
-До свидания!
-Это медведь. Мишка косолапый.
Имитируют движения медведя.
-Здравствуй! Здравствуй, медведь!
-Я могу рассказать. Всем раздаются карточки. Один игрок выходит и называет что изображено на его рисунке, другие игроки должны сказать это слово наоборот.
По очереди выходят называть слово. Остальные дети произносят антоним.
-Это серый волк. Волк зубастый.
Имитируют повадки волка.
-Водящий называет слово, другие игроки повторяют его ласково. Потом выбирается другой водящий.
Я знаю считалку интересную. Я тоже могу посчитать.
-Катилось яблоко по блюду, ты води, а я не буду. Водит Саша.
-Волк.
-Волчок. Волчишко.
Произносят слова.
-До свидания, волк!
-Я думаю, что это лягушка. Лягушка-царевна.
-Надо выбрать любую картинку, расставить на ней фигурки героев. Затем придумать и рассказать сказку.
Играют в игру на мольберте.
-До свидания, лягушка!
Проходят змейкой по залу.
-До свидания! До новых встреч!