Галя Кошкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности
«Невероятные открытия цыплёнка Пети – Петушка»
Цель:
- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
Оборудование:
Компьютер, проектор, музыкальный центр, фотокамера.
Содержание.
-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте.)
- Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
- У меня сегодня тоже хорошее настроение. И я бы хотела вам показать отрывок из очень интересной сказки. Вы, хотите его посмотреть? (Да).
- Тогда давайте посмотрим.
(Просмотр отрывка из сказки В. Г. Сутеева «Пропал Петя – Петушок»)
-Ребята, вы вспомнили из какой сказке этот отрывок? (Ответы детей).
-Хорошо, а кто же написал эту сказку? (Ответы детей).
- Ребята. А давайте вспомним, какие ещё сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев (Ответы детей)
- Молодцы ребята, сколько сказок вы знаете и сколько сказок мы читали. А хотели бы вы отправиться в путешествие вместе с Петей – Петушком? Тогда приключения начинаются. (Музыкальное сопровождение в течении всего путешествия)
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку –Петушок.
Опыт № 1
Петя – Петушок вышел за забор, птичьего двора и увидел небольшой пруд, в нем плавало много волшебные цветов. Ребята, что же это были за цветы? (Ответы детей)
- А где растут кувшинки? (Пруд, речка, озеро).
– Солнышко уже начало всходить, и Петя увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
- Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги.
- Ребята, давайте опустите, кувшинки в пруд, и понаблюдаем, что с ними буде происходить.
(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
- Ребята. Что же происходит с нашими кувшинками?
(Кувшинки распускаются).
- А как вы думаете, почему это происходит?
(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)
- Но тут Петя – Петушок хотел посчитать кувшинки, но у него ничего не выходило, потому что он не умеет считать. Давайте, мы ему поможем?
(Дети считают кувшинки)
- А теперь ребята давайте посчитаем кувшинки обратным счётом?
- Петя еще раз понаблюдал за волшебными кувшинками и отправился путешествовать дальше.
- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки
Пошел дождь. Петя испугался и спрятался под дерево.
Опыт № 2
Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик.
- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Но сначало вы мне скажите, а что такое лёд? (Это твёрдое состояние воды) Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!
- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.
(У нас в баночке пошел дождик.)
- А как вы думаете, почему?
-(Потому что в баночке горячая вода. Пар поднимается на поверхность, лёд начинает таять и капаю капельки воды).
- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
- Прошло немного времени, и дождь закончился.
На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно
Опыт № 3
Снова появилось солнце. Пети стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке палочкой. Петя начал рисовать.
- Ребята, возьмите палочку и порисуйте вместе с Петей.
(Дети рисуют на сухом песке).
- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Петя удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Пети, почему пропадают его рисунки.
(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)
- Правильно. Но Пети хочется, чтобы его рисунки оставались видны на песке. Он встал, обошёл вокруг дерева и увидел мокрый песок. Он начал рисовать на мокром песке. Давайте, ребята, мы тоже порисуем на песке вместе с Петей.
- Подул ветерок….
(И наши рисунки остались целы).
-Здорово! – обрадовался Петя. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?
(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).
- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Вот мы вышли на лесную поляну, на которой Петя встретил ёжика.
Опыт № 4
- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Петя.
- Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.
- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет! -O- – рассмеялся Петя.
- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?
(Это магнит)
-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?
(Магнит притягивает железные предметы.)
-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.
- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?
(Они не металлические)
- Петя очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, чего нельзя делать выйти из дома. (Нельзя уходить без разрешения взрослых, так как на улице нас может ждать много опасностей)
- Ребята, давайте попрощаемся с Петей – Петушком, а сами вернёмся в детский сад.
- Вокруг себя оборотись в детский садик возвратись.
Дети садятся за стол.
Рефлексия
- Подведём итог нашего путешествия.
Почему распускаются кувшинки?
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему гвозди «прилипают» к магниту?
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но мы с вами обязательно еще раз отправимся в путешествие, но только в другой раз, хорошо. Ребята, а Пете, очень понравилось с вами путешествовать и он узнал очень много нового и полезного, и оставил для вас волшебные горошинки. И просил ещё зарисовать опыты и прислать ему и его сестрёнкам.