МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка» с детьми старшей группы

Галя Кошкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности

«Невероятные открытия цыплёнка Пети – Петушка»

Цель:

- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.

Оборудование:

Компьютер, проектор, музыкальный центр, фотокамера.

Содержание.

-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте.)

- Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

- У меня сегодня тоже хорошее настроение. И я бы хотела вам показать отрывок из очень интересной сказки. Вы, хотите его посмотреть? (Да).

- Тогда давайте посмотрим.

(Просмотр отрывка из сказки В. Г. Сутеева «Пропал Петя – Петушок»)

-Ребята, вы вспомнили из какой сказке этот отрывок? (Ответы детей).

-Хорошо, а кто же написал эту сказку? (Ответы детей).

- Ребята. А давайте вспомним, какие ещё сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев (Ответы детей)

- Молодцы ребята, сколько сказок вы знаете и сколько сказок мы читали. А хотели бы вы отправиться в путешествие вместе с Петей – Петушком? Тогда приключения начинаются. (Музыкальное сопровождение в течении всего путешествия)

Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку –Петушок.

Опыт № 1

Петя – Петушок вышел за забор, птичьего двора и увидел небольшой пруд, в нем плавало много волшебные цветов. Ребята, что же это были за цветы? (Ответы детей)

- А где растут кувшинки? (Пруд, речка, озеро).

– Солнышко уже начало всходить, и Петя увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

- Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги.

- Ребята, давайте опустите, кувшинки в пруд, и понаблюдаем, что с ними буде происходить.

(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

- Ребята. Что же происходит с нашими кувшинками?

(Кувшинки распускаются).

- А как вы думаете, почему это происходит?

(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)

- Но тут Петя – Петушок хотел посчитать кувшинки, но у него ничего не выходило, потому что он не умеет считать. Давайте, мы ему поможем?

(Дети считают кувшинки)

- А теперь ребята давайте посчитаем кувшинки обратным счётом?

- Петя еще раз понаблюдал за волшебными кувшинками и отправился путешествовать дальше.

- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

Пошел дождь. Петя испугался и спрятался под дерево.

Опыт № 2

Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик.

- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Но сначало вы мне скажите, а что такое лёд? (Это твёрдое состояние воды) Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.

(У нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(Потому что в баночке горячая вода. Пар поднимается на поверхность, лёд начинает таять и капаю капельки воды).

- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

- Прошло немного времени, и дождь закончился.

На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно

Опыт № 3

Снова появилось солнце. Пети стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке палочкой. Петя начал рисовать.

- Ребята, возьмите палочку и порисуйте вместе с Петей.

(Дети рисуют на сухом песке).

- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Петя удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Пети, почему пропадают его рисунки.

(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)

- Правильно. Но Пети хочется, чтобы его рисунки оставались видны на песке. Он встал, обошёл вокруг дерева и увидел мокрый песок. Он начал рисовать на мокром песке. Давайте, ребята, мы тоже порисуем на песке вместе с Петей.

- Подул ветерок….

(И наши рисунки остались целы).

-Здорово! – обрадовался Петя. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).

- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Вот мы вышли на лесную поляну, на которой Петя встретил ёжика.

Опыт № 4

- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Петя.

- Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.

- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет! -O- – рассмеялся Петя.

- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Это магнит)

-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?

(Магнит притягивает железные предметы.)

-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические)

- Петя очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, чего нельзя делать выйти из дома. (Нельзя уходить без разрешения взрослых, так как на улице нас может ждать много опасностей)

- Ребята, давайте попрощаемся с Петей – Петушком, а сами вернёмся в детский сад.

- Вокруг себя оборотись в детский садик возвратись.

Дети садятся за стол.

Рефлексия

- Подведём итог нашего путешествия.

Почему распускаются кувшинки?

Почему образовались капельки воды?

Почему оставались следы на мокром песке?

Почему гвозди «прилипают» к магниту?

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но мы с вами обязательно еще раз отправимся в путешествие, но только в другой раз, хорошо. Ребята, а Пете, очень понравилось с вами путешествовать и он узнал очень много нового и полезного, и оставил для вас волшебные горошинки. И просил ещё зарисовать опыты и прислать ему и его сестрёнкам.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия цыплёнка Пети-Петушка» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галя Кошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД