Наталья Авдеева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правах ребенка;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные : создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».
Интеграция образовательных областей:
Ознакомление с художественной литературой;
Коммуникация;
Социализация.
Предварительная работа: вместе с детьми украсили начальную букву своего имени, побеседовали на тему «Вежливое обращение друг к другу», «Что обозначают наши имена», сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя», знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка».
Оборудование и материалы:
• картинки с изображением прав детей;
• клубок ниток;
• волшебный сундучок.
Ход ООД
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»
Дети заходят и садятся.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Педагог: Ребята, вы растете быстро. Вам многое хочется узнать, увидеть, потрогать, побегать, пообщаться. Если вам все запрещать, ругать вас, то это принесет только плохое. В каждой стране есть законы. В нашей стране России законы находятся в книге, которая называется Конституция. (демонстрация Конституции РФ) А для всех стран есть общие законы – это конвенция.
Педагог:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва.
У него уже с пеленок
Появляются права.
- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».
Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем очень важный и необходимый для нас документ «Свидетельство о рождении».
- Что это за документ?
Педагог: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.
Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: ваше имя, фамилия, отчество.
- Зачем нам нужно имя?
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
До введения христианства на Руси одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (грабитель, другие отражали отношение к родившемуся ребенку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец (единственный). Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например имена: Горе, Захворай. Отголоски имен-прозвищ сохранились в русских фамилиях: Зайцев, Горяев, Нежданов и т. п.
Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие".
Игра «Клубок знакомств».
Педагог : Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Педагог: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?
Это- право на семью.
Педагог : Как вы думаете, что оно означает? У каждого человека должны быть семья: папа, мама.
Дети по очереди называют имена и отчества членов своей семьи.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Педагог: Ребята, о каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? А ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.