залина абаева
Конспект ООД с детьми раннего возраста с 2–3 лет «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему «Весна пришла»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель Абаева Залина Сергеевна
г. Владикавказ, 2019г
Цель: Формирование элементарных представлений о природных явлениях весной.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с признаками весны.
Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста с 2–3 лет „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать об изображенном на картинках.
Развивающие задачи:
- Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.
- Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к совместным играм-действиям
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа с детьми. На прогулке наблюдения за солнцем, капелью, рассматривание снега, слушание пения птиц. Утренние беседы на тему «Весна». Разучивание игр: «Весна идёт», «Разбуди Мишутку».
Демонстрационный материал: экран, проектор, предметные и сюжетные слайды на тему «Весна», костюм Весны, игрушка медведя.
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание слайдов (картинок,
- словесные : Художественное слово; рассказ воспитателя, вопросы,
- игровые: подвижные игры
Ход НОД
1. Организационный момент-сюрприз
Воспитатель одевается в костюм «Весны» и выходит к детям.
Приветствует: Здравствуйте ребята! Я Весна - красна, пробужу всё ото сна.
Ну, а вы по мне скучали? Без меня вы, замерзали? (Ответ детей.)
Я очень люблю играть, а вы хотите со мной поиграть?
Повторяйте все за мной.
Физминутка «Весна идёт»
Раньше был сугроб до крыши поднимаем руки вверх
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает опускаем руки и приседаем
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет руки вверх, растопыриваем пальцы
Растопить весь снег сумеет волнообразные движения руками
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде бег на месте
Все деревья вдруг проснулись потягиваемся
И от снега отряхнулись трясём руками
Пробудились ото сна руки в стороны
Значит, к нам пришла весна! хлопают в ладоши
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики
- Пришла Весна, на улице стало на много светлее и теплее. А всё это, потому что проснулось и греет яркое, лучистое… (слайда 1 - солнце).
- Солнце светит, солнце греет и повсюду начинает, таять, снег и появляются… (слайд 2 - лужа).
- Солнце греет, снег тает и по земле бегут и звонко журчат (слайд 3 - ручейки).
Давайте повторим с вами. Ручейки, ручейки, ручейки.
- Солнце светит, солнце греет, снег тает и на земле вырастают и расцветают первые весенние… (слайд 4 - подснежник).
- Правильно ребятки. Эти цветочки называются - Подснежники. Давайте повторим с вами. Подснежники, подснежники, подснежники.
- Солнце свети, солнце греет, цветочки цветут, а на деревьях появляются первые, зелёные… (слайд 5 - листики)
- А ещё ребята, больше всего Весне и тёплому солнышку, радуются и звонко поют свои песни… (слайд 6 - птички).
Вот такие птички: воробушки, синички. Как воробушки поют свою песенку?
Дети: Чик, чирик. Чик, чирик. Чик, чирик.
- Цветочки цветут, листочки растут, а из тучки Весной вместо снега идёт… (слайд 7 - дождь).
- Ребятки, а когда на улице идёт дождь, что нужно взять с собой на прогулку? (слайд 8 - зонтик).
Двигательная игра «Дождик»
Дождик, дождик не шуми Грозят пальчиков
Кап-кап-кап Удары пальчика о ладонь
Просят, просят малыши Разводят руки в стороны
Кап-кап-кап Удары пальчика о ладонь
Вот когда пойдем мы спать Ладони под щечку
Кап-кап-кап Удары пальчика о ладонь
Застучишь тогда опять Удары кулачками
Кап-кап-кап Удары пальчика о ладонь
- Молодцы ребята. Вот вы и познакомились с весенними приметами.
Слайд 9 - берлога
- Ой, что это? (берлога). Кто спит в берлоге? (медведь)
- Мишка-лежебока, пора тебе вставать, пора с детками играть. Разбудим мишку?
Музыкальная песенка-игра «Мишка, не ленись»
Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ножки топ, ножки топ
А теперь – стоп!
Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ручки хлоп, ручки хлоп
А теперь стоп!
Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ножки топ, ручки хлоп
А теперь стоп!
Воспитатель достает игрушку – мишку и догоняет детей.
3. Заключительная часть
- Мишка проснулся и хочет узнать все провесну. Давайте расскажем ещу о приметах весны. Что бывает весной?
Воспитатель: Солнце…. Дети: Светит, греет.
Снег …. Тает
Появляются…. Лужи
Бегут, журчат…. Ручейки
На крышах растут… Сосульки
Цветут …. Цветочки
На деревьях появляются… Листочки
Из тучки идёт… Дождик
Весело поют…. Птички
Воспитатель в образе Весны, прощается с детьми :
Вот и всё ребята, мне уже пора.
Ждут меня ещё дела.
Пойду по улицам гулять и природу украшать.
Ну, а мишутку в лес провожу.
До свидания мальчики. До свидания девочки.