Марина Хуснутдинова
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Распоряжаемся деньгами грамотно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА “Распоряжаемся деньгами грамотно!»
Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая
игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование основ финансовой грамотности
Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы „Распоряжаемся деньгами грамотно“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
посредствам игр и игровых упражнений.
Задачи:
образовательные: - формировать представления о денежной единице;
- формировать знания о обязательных и необязательных
расходах;
- понимать назначение денег.
развивающие:
- обогащение словарного запаса детей (монета,
банкнота);
- развивать умение размышлять, высказывать свою точку
зрения.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Технологии: элементы игровой технологии, ИКТ.
Материал: Копилка, картинки для игры «Что можно и что нельзя
купить за деньги», мяч, бумажные банкноты и монеты,
мультимедиа-проектор, презентация «Обязательные и
необязательные расходы».
Мотивация:
- Ребята из другого детского сада хотели поздравить нас с наступающим Новым годом и прислали нам вот такой подарок. Давайте, посмотрим, что же это такое?
(Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку)
- Как вы думаете, что это такое? Посмотрите здесь какое – то отверстие. (Это копилка)
- Это не просто копилка, а копилка в виде быка, потому – что следующий год – год Быка.
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
- Но чтобы накопить их где –то нужно взять.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся
деньги?
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги?
- Верно, люди получают деньги за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи.
Совместная деятельность детей.
- В копилке что - то звенит (потрести копилку)
- Интересно узнать, что лежит в копилке, давайте
посмотрим!
(Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты)
- Что это такое? Правильно, монеты.
- Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети
смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
- Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. (Воспитатель достаёт банкноты)
- Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. Какие они?
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
- Банкноты так же, как монеты бывают разные. Кто может назвать, какие банкноты бывают?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует
их детям, затем проговаривают хором)
- Молодцы, ребята, как называются одним словом деньги нашей страны?
- Деньги нужны для того, чтобы оплачивать какие – нибудь расходы.
(Презентация «Обязательные и необязательные расходы»)
- Расходы – это когда мы тратим деньги на что – либо.
- Обязательные расходы – это те вещи, без которых человек не может обойтись. Это продукты питания, электроэнергия, вода, обувь и т. д.
Например, если порвались сапоги или стали маленькими и тебе нужно купить новые, это и есть обязательные расходы.
- Необязательные расходы – это то, что ты хочешь иметь, но без этого может обойтись.
Например, у меня уже есть две пары сапог и я захотела купить еще одни, то это уже будут необязательные расходы.
- Игорь, если сломался холодильник, это будут обязательные или необязательные расходы?
- А если ваш друг живет рядом, на соседней улице и вы
решили поехать к нему на такси, хотя могли бы дойти
пешком. Это обязательные или необязательные расходы?
- Поиграем в игру «Для чего нужны деньги?». Я
бросаю мяч вам и произношу, для чего нам нужны
деньги, а вы продолжаете.
-Итак, для чего нам нужны деньги :
(предполагаемые ответы детей) :
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей,
для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков.
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем
пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем
мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний
палец)
На четвёртую монетку купим есть, и купим пить
(отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем в копилочку мы тогда! (спрятать большой
палец в кулак согнув все пальцы).
- Ребята, все ли можно купить на деньги, нам подскажет
следующая игра.
Игра «Что можно и что нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают,
показывают и объясняют, что можно купить нельзя
купить за деньги. Дети берут по одной картинке,
например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку
бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить
можно за деньги и т. д.
Самостоятельная деятельность детей:
- Что делать если денег на все не хватает? (Экономить)
- Необходимо правильно распоряжаться деньгами.
Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а
потом на то, что хочется.
- Предлагаю поиграть в игру «Обязательные и
необязательные расходы».
- Но сначала обратите внимание на ваши разноцветные
монеты – смайлики.
- Перед вами лежат карточки.
- У кого желтые монеты – вы обводите, только те
картинки, которые относятся к обязательным расходам.
- У кого серебристые монеты – вы обводите, только те
картинки, которые относятся к необязательным
расходам. Т. е, то, что хотим иметь и можем отложить на
потом.
- Переверните карточки и проверьте правильность ваших
ответов.
- Исправьте, если есть ошибки.
- Расскажите, на что вы потратите деньги в первую
очередь, назовите обязательные расходы.
- Какие картинки обвели ребята с серебристыми
монетками? Как называются эти расходы?
- Правильно, ребята, без электричества, без воды, еды
невозможно прожить, а без красивых сережек можно
обойтись, если денег не достаточно.
Рефлексия.
- Чтобы наша копилка постепенно наполнялась, мы
должны знать правила обращения с деньгами. Назовите,
какие вы знаете правила обращения с деньгами :
- экономно распоряжаться деньгами;
- потраченные деньги уже не вернешь;
- нужно подумать, на что нужно потратить деньги в
первую очередь, а что можно отложить на потом;
- невозможно купить все, что хочешь.
- деньги можно копить. Можно завести копилку и
откладывать туда деньги;
- бережно относиться к деньгам.
- Эта копилка как символ следующего года останется в
нашей группе. Я думаю, у вас дома тоже есть копилки, и
вы с родителями можете в ней копить деньги.