МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Я ребенок. И я имею право»

Омельченко
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Я ребенок. И я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

«Я ребенок. И я имею право»

Программное содержание: приобщение детей к социокультурным нормам се-мьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

- развивать знания детей о правах и обязанностях;

- формировать интерес к социальным событиям;

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы „Я ребенок, И я имею право“» размещена в разделах

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотно-шения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приё мы: Музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Мама для мамонтёнка"(отрывок, продуктивная деятельность, проблемные во-просы, беседа, рефлексия.

Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр, набор иллюстра-ций по правам ребенка, мольберт (3 шт, клей, кисти, ватман.

Ход:

Организационный момент- создание мотивации.

Звучит музыка, входят дети здороваются. Воспитатель обращает внимание де-тей на книгу:

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Книга!

Воспитатель: А давайте мы её откроем? (Открывает книгу, раздаётся фоно-грамма (голос книги)."Здравствуйте, ребята, я очень хотела познакомить вас с содержанием своих страниц, но подул сильный ветер и листочки разлетелись, остался лишь один последний листочек, на котором вы найдете подсказки. По-жалуйста, помогите мне, используя их собрать все странички, и вы узнаете моё название".

Воспитатель: Поможем?

Дети :Да.

Воспитатель: Смотрите, подсказки для нас. Собрать листочки мы сможем, если выполним задания. Итак первое задание находится.

Дети : На экране телевизора.

(Дети рассаживаются у телевизора, просматривают отрывок мультфильма "Ма-ма для мамонтёнка").

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём этот мультфильм и как он может помочь нам найти страничку книги? (Ответы детей).

Воспитатель: вы правы ребята, о том, что каждый ребёнок имеет право воспи-тываться в семье. А что такое семья (Ответы детей). Какие пословицы о семье вы знаете (Дети называют пословицы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за телевизором какой то лист, давайте по-смотрим что это. (Воспитатель достаёт из-за телевизора лист ватмана с изобра-жением эмблемы семьи.) Это же 1 страница книги, давайте вернем её на место.

(Дети вместе с воспитателем вставляют в книгу страницу).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Что изображено на первой странице книги?

Дети: Эмблема семьи.

Воспитатель: Что она означает?

Дети: Каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на вторую подсказку и отправимся на поиски второй страницы нашей загадочной книги.

(Дети рассматривают подсказку с изображением Красной шапочки).

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, куда мы отпра-вимся дальше. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы пойдем к мольберту с изображением Красной шапочки.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, Красная шапочка это прозвище или имя?

Дети: Прозвище.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что каждый ребенок имеет право на соб-ственное имя, которое даётся ему при рождении, оно записывается в особый документ, знаете, как он называется?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята у Красной шапочки тоже есть имя, но ветер перепутал все буквы, и для того чтобы его прочитать, нужно расставить их по местам.

(Дети собирают на мольберте имя МАША).

Воспитатель: Замечательно! Какое имя дано Красной шапочке при рождении (Маша).

Воспитатель: А вот и вторая страница книги, значит и второе задание выполне-но правильно. Давайте подойдём к книге вернем страничку, и посмотрим тре-тью подсказку.

(Дети рассматривают третью подсказку с эмблемой медицины).

Воспитатель: Куда мы отправимся дальше? Правильно к Доктору Айболиту.

(Дети вместе с педагогом подходят к изображению Доктора Айболита).

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслу-живание. Все вы с родителями, посещаете доктора, который, в случае болезни назначает вам лечение и выписывает лекарства, или же назначает прививки, ко-торые необходимы каждому для профилактики различных серьёзных заболева-ний. А как вы думаете, что еще необходимо для здоровья?

Дети: Закаляться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, делать за-рядку.

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту как мы занимаемся спортом, и прямо сейчас сделаем физминутку.

Выполняется физминутка.

Зарядка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как здорово вы справились, молодцы! А вот и третья страница, пойдем посмотрим четвёртую подсказку, а заодно и вставим страницу в книгу.

(Подходят к книге, смотрят следующую подсказку с изображением домика).

Воспитатель: Если следовать подсказке, то мы должны отправиться к столу на котором стоит домик.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит сказочный до-мик, рядом с которым лежит большой конверт).

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт, давайте его откроем (Открывают конверт).Ой, здесь записка, сейчас я вам её прочту. (Воспитатель читает запис-ку. "Дорогие ребята, на этих картинках, изображены сказки, в которых было нарушено очень важное право. Право на неприкосновенность жилища. Соеди-ните и назовите их. А наградой для вас будет страница из вашей книги. Желаю удачи!" Странно, без подписи? Как вы думаете, это задание вам по силам? То-гда приступайте.

(Дети на ковре, выполняют задание "Соедини картинку и назови сказку").

Воспитатель: Умницы. Назовите мне сказки которые вы собрали.

Дети: "Теремок", "Три медведя","Три поросёнка", "Заюшкина избушка", "Зи-мовье зверей".

Воспитатель: Какое право было нарушено в этих сказках?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Молодцы. А вот и награда, это четвёртая страница нашей книги, давайте вернём её.

(Дети при помощи воспитателя вставляют в книгу очередную страницу. Воспи-татель обращает внимание детей на последнюю подсказку оставшуюся на лис-те. На ней эмблема с изображением отдыха).

Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание, для того чтобы со-брать книгу и узнать её название и назначение.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами мольберт с картинками, на них изображены различ-ные виды отдыха. Как вы думаете с каким правом это связано. (Ответы де-тей).Правильно. Каждый ребёнок имеет право на отдых. Для того чтобы полу-чить последнюю страничку, нам нужно создать коллаж Для этого потребуется клей, кисти и картинки. Каждому из вас предлагается выбрать по одной кар-тинке с изображением любого вида отдыха, и приклеить её на лист который вы видите на столе. Но сначала нужно сделать небольшую гимнастику для рук. (Выполняют гимнастику.)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Пальчики крепко соединяются в замочек.

Потянули…

На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.

Покрутили…

Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения.

Постучали…

Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке.

И открыли!

Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в раз-ные стороны.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можете приступать к выполнению кол-лажа. (Дети делают коллаж).

Воспитатель: Какой замечательный коллаж, ребята он и является последней страницей нашей загадочной книги. Пойдёмте, скорее прикрепим и его.

(дети приклеивают последний лист в книгу.

Звучит музыка, слышится голос книги:

--Дорогие мои ребята, вы спасли меня, огромное вам спасибо. В благодарность я, как и обещала, расскажу вам о себе, и своём значении для вас. Моё название "Конвенция о правах ребёнка". Я не просто книга, я документ особого социаль-но-значимого содержания, определяющий ваши права, с некоторыми из них вы сегодня познакомились, собирая мои страницы. Я создана для наилучшего обеспечения ваших интересов. Познакомившись со мной поближе, с помощью взрослых вы сможете узнать много нового и интересного о своих правах. Сей-час я предлагаю вам еще раз пролистать мои страницы, чтобы хорошо запом-нить свои права.

Воспитатель: Как приятно слышать слова благодарности, правда, ребята. По-дойдите ко мне пожалуйста. Давайте внимательно рассмотрим нашу книгу. На-помните мне пожалуйста, как она называется?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я буду перелистывать страницы, а вы называть свои права, с которыми мы познакомились. Согласны?

1 страница - Право воспитываться в семье.

2 страница - Право на собственное имя.

3 страница - Право на медицинское обслуживание.

4 страница -Право на неприкосновенность жилища.

5 страница - Право на отдых.

Воспитатель: Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями, а сей-час нам пора попрощаться с гостями и отправиться в группу.

(Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Я ребенок. И я имею право»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Я ребенок. И я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД