Наталья Климакина
Конспект ООД с детьми младшей группы «В гости к Ёжику»
Образовательная область, в которой будет проводиться образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Проблема: помочь найти яблоки для Ёжика.
Цель: формирование изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством рисования штампом.
Задачи ООД:
1. Коммуникативная – поддержать стремление ребенка активно вступать в общение.
2. Двигательная – развивать мелкую моторику при выполнении движений под музыку; продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
3. Изобразительная – продолжать совершенствовать умение ориентироваться на бумаги, оставлять след от штампа на определенной части рисунка; совершенствовать умение видеть сходство оттисков предметом (яблоком); развивать интерес к рисованиюи желанию рисовать; вызывать положительные эмоции к результатам деятельности.
4. Музыкальная –развивать эмоциональный настрой посредством веселой песенки.
Предварительная работа: показ способа изображения предметов при помощи штампов, чтение стихотворение Лагздынь Г. «Ёжик», рассматривание мягкой игрушки, иллюстрации с изображением ежа, рисование иголочек у ежа, разучивание «Песенки про Ёжика».
Активизация словаря: штамп, обмакните в краску, прижмите.
Материал: мягкая игрушка Ёж, коврики, деревья, изображение ежа на ватмане, штампы из картофеля, гуашь в тарелочках, влажные салфетки, фломастер, мальберт, магниты, корзина с красными яблоками для детей.
Методические приемы:
1. Вводная часть
Моделирование игровой ситуации
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал, встают на ковер.
Воспитатель: Сегодня мы с вами на волшебных ковриках отправимся на прогулку в лес.
Физминутка
Ввысь ковер нас поднимает встают на носки
И тихонько опускает «Пружинка»
Вправо-влево наклонил Наклоны в сторону
И на землю опустил Присели
(звучит аудиозапись «Шум леса»)
Воспитатель:
Дети мы уже не в зале- мы с вами в лес попали
Здесь красиво и свежо, воздух чистый дышиться легко.
(под деревом сидит ежик)
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети : Ёжик
Воспитатель: (обращает внимание детей, что Ёжик очень грустный) Как вы думаете почему Ёжик грустный?
Дети не знают
Воспитатель: Давайте спросим у Ёжика. Здравствуй Ёжик, почему ты грустный?
Ёжик : Здравствуйте, я ёжик. Пошел в лес за яблоками, чтобы на свой день рождения угостить друзей-ёжиков и потерялся. Помогите мне, пожалуйста!
2. Основная часть.
Введение в проблему
Воспитатель: Чтобы помочь Ёжику – нужно найти яблоки.
Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: А давайте сначала ёжика развеселим. Что для этого можно сделать?
Дети: Спеть песенку (поют песенку «Маленький ёжик –четверо ножек»
Воспитатель: Давайте ёжику яблоки нарисуем. Какого цвета будут наши яблоки, как вы думаете?
Правильно, потому что в тарелочках красная краска. Рисовать будем штампом. Повторите «Штамп» (дети повторяют слово) Возьмите штамп, обмакните его в краску, аккуратно положите на лист, прижмитеи не двигая поднимите вверх. Не забывайте, что яблоки у ёжика на спинке.
3. Заключительная часть.
Решение проблемы
Дети выполняют рисование при помощи воспитателя, используя прием «рука в руке», обращать внимание на следы от штампов, оставляемые на бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые яблоки у вас получились! Смотрите а ёжик то улыбается и говорит вам «спасибо!»иЕму понравились ваши яблоки и он решил и вас угостить, и себе оставить. Дети благодарят ёжика за яблоки.
Воспитатель: звучит аудиозапись «Шум леса» А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на волшебные коврики и отправимся в путь.
Физминутка:
Ввысь ковер нас поднимает встают на носки
И тихонько опускает «Пружинка»
Вправо-влево наклонил Наклоны в сторону
И на землю опустил Присели
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду, смотрите – корзина. Ежик угощает вас яблоками.