Татьяна Гриценко
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Гиацинты»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «Гиацинты»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
-формирование умения строить композицию рисунка - развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка
-воспитание культуры речевого общения
- закрепление умения обобщать представления о временах года.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Гиацинты“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка,кисти, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, листы бумаги формата А4. Иллюстрация с изображением весны.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по - своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Дети: - Весна.
А какие приметы весны вы знаете?
Дети перечисляют
В. - Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?
Дети: - Март, апрель, май.
- Верно, а какой сейчас месяц?
Дети:- март.
-Одни из первых весенних цветов, это подснежники и гиацинты, предлагаю сегодня нарисовать гиацинты, так как подснежники мы уже изображали.
Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику.
Физкультминутка
- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)
- К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал. (Дуют)
- Стебелечки качал. (Качаются)
-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)
- Низко пригнулись. (Сели)
-Ветерок, убегай!
- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут – растут
- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: - Проходите на свои места.
Дети садятся за столы.
Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит цветок? Какого цвета листья, сам цветок? Кто запомнил название цветка? Название очень необычное, как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе! Мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?
Дети: Стебель!
Воспитатель:
- Правильно стебель. Для этого макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию. Рядом со стеблем проводим кистью, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки. Ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?
Дети:
- При помощи кисточки.
Сам цветок рисуем тычком полусухой кистью.
Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.
Подведение итогов: Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.