Илюза Габдрахманова
Конспект ООД по рисованию «Кольца для клоуна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения рисовать большие и маленькие предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать умение использовать в процессе рисования 2 цвета.
• Закреплять умение рисовать большие и маленькие предметы, передавая в рисунке округлую форму.
Развивающие.
• Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисточку
• Развивать восприятие цвета (красный, желтый).
Воспитательные.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Кольца для клоуна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать желание сочувствия и взаимопомощи.
• Воспитывать положительный интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: дидактические игры с колечками.
Словарная работа: красный, желтый, круглый, большой, маленький
Средства реализации: игрушка Клоун; альбомного листа, кисточки, гуашь (красный, желтый, непроливайки, салфетки – на каждого ребенка.
Методические приемы: игровые приемы с Клоуном, проблемная ситуация; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель вносит в группу игрушку Клоуна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Клоун
Воспитатель: Правильно, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Клоун : Здравствуйте ребята! Я мимо сада пробегал и вас в окошко увидал. Я клоун. Я выступал в цирке жонглером и подкидывал к верху вот такие цветные кольца. Было у меня таких колечек много, только вот все куда - то укатились, осталось всего два колечка. Скоро мне выступать в цирке, а где взять кольца я не знаю. Помогите мне пожалуйста ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Клоуну, где возьмем кольца?
Дети: Мы можем нарисовать
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, но для начала давайте сядем за столы, повернемся лицом к доске и посмотрим какие кольца у Клоуна.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы кольца?
Дети: круглой
Воспитатель: Правильно, какого цвета эти кольца?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно, какого размера это кольцо? А это?
Дети: большая и маленькая
Воспитатель: Эти кольца какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Какого размера это кольцо? А это?
Дети: большая и маленькая
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем большое и маленькое кольцо. Рисуем слева направо.
Воспитатель: Молодцы, а теперь соединим большой палец с указательным, у нас получилось кольцо.
Воспитатель: Давайте с Клоуном поиграем в пальчиковую игру. Мы колечки собираем и цепочку получаем.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите как я рисую большие и маленькие кольца : для начала беру кисть: двумя пальчиками сверху железного наконечника, далее макаю кисть в воду, обмакиваю ворс кисти в красную гуашь, набираю краску, лишнюю гуашь с кисти снимаю о край банки и приступаю рисовать на бумаге большое кольцо слева направо. Далее промываем кисть и набираем красную гуашь и рисуем маленькое кольцо. Потом хорошо промываем кисть и набираем желтую гуашь и рисуем большое кольцо. Промываем кисть и рисуем маленькое желтое кольцо. После рисования кисть хорошо промываем и кладем на салфетку.
Воспитатель: Ребята, перед рисованием Клоун хочет с вами сделать физминутку, встаньте со стульчиков и повторяйте движения.
Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И на место тихонько сели.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся лицом к столу и приступаем рисовать. Берем кисть, набираем красную гуашь, рисуем большое кольцо. Промываем кисть, набираем красную гуашь и рисуем маленькое кольцо. Таким же способом рисуем кольца желтого цвета.
(При необходимости воспитатель с Клоуном помогают индивидуально).
Заключительная часть:
Клоун : Какие красивые кольца у вас получились! И большие, и маленькие! И красные, и желтые – разноцветные! Молодцы!
Клоун : Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Теперь мне пора выступать в цирке. До свидания ребята.
Дети: До свидания, Клоун
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Клоуну. Что вы рисовали?
Дети: Кольца
Воспитатель: Какой формы кольца получились?
Дети: Круглой
Воспитатель: Каких цветов?
Дети: Красный, желтый
Воспитатель: А каких размеров?
Дети: Большой, маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши кольца – они такие разноцветные.