Дарья Сополева
Конспект ООД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Деревья в инее»
Возрастная группа : старшая группа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: рисование.
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Со-вершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предме-тов.
Задачи:
Образовательная:
- учить отмечать характерные признаки зимы в природе;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Деревья в инее“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэта-ми в стихах;
- закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погод-ных условиях;
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.
Словарь: оттепель, снежная крупа, изморозь
Развивающая:
развивать наблюдательность и эстетическое восприятие
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;
- воспитывать устойчивый интерес к искусству.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением на них ситуаций игр детей зимой, картины с изображением зимнего пейзажа.
Раздаточный: красный и зеленые кружки, кисточки, подставка под ки-сточку банка с водой, гуашь, сангвина, альбомный лист белого цвета.
Предварительная работа: Рассмотрение материала, картины.
Отгадайте загадку:
Наступили холода,
Перестал медведь реветь
Обернулась в лед вода.
В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?
Ребята, посмотрите на эти картины с зимним пейзажем. Дети сидят за столами, слу-шают загадку
Ответы детей: - зимой.
Дети смотрят картины.
Когда наступает зима?
Назовите три месяца зимы.
Какие признаки зимы вы знаете?
Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?
Бывают ли зимой потепления?
Как они называются?
Оттепель - это кратковременное потепление зимой.
Какое небо зимой?
Серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко-голубое без облаков.
Назовите, какие бывают осадки в это время года. Крупа – мелкий, мелкий снег, изморозь - представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах.
Что произошло с почвой зимой? - Каие изменения произошли с водой в водоемах?
Какова продолжительность дня и ночи?
А как зимой изменилась жизнь животных?
Что вы можете сказать о растениях?
Правильно сказать находятся в глубоком покое.
Снег
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?
Ребята, не забудьте, что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.
Кто знает, с чего мы на нем рисовать дерево?
Какой кистью?
Кто расскажет, как нарисовать ствол? Каким цветом?
Начинаем рисовать с макушки, кон-чиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.
Что нужно рисовать дальше?
А ветки все одинаковые?
Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.
Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики. Их очень много, отходят от больших веток.
Рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Затем рисуем снег на веточках де-рева и у кустарника, белой красочкой. Тычком кисти – снежинки.
Ответы детей:
- после осени, когда стано-вится очень холодно.
- декабрь, январь, февраль.
- стало холодно, деревья сто-ят без листочков, идет снег.
- температура падает и становится очень холодно.
- да.
- незнаем.
- серое, голубое.
- снег.
- она замерзла.
- вода замерла, и появился лед.
- дни короче, ночи длиннее.
- стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку.
- все растения спят.
Дети выполняют игровые упражнения:
руки вверх
руки вниз
руки в стороны
приседаем, касаемся ладошками пола
кулачки приставляем к голове «ушки медведя»
Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.
Ответы детей:
- со ствола.
- широкой.
- коричневым.
Дети выполняют действия за воспитателем.
Ответы детей: - ветки.
- нет, есть большие и маленькие.
Дети выполняют действия за воспитателем.
Пока наши рисунки сохнут давайте поиграем.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Дети выполняют игровые упражнения.
Ребята, давайте все вместе проговорим поговорки и пословицы о зиме.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Хороший снежок урожай сбережет.
Не тот снег, что метет, а что сверху идет.
И в сильный мороз работа согреет.
Новый год - к весне поворот.
Давайте из наших рисунков составим композицию, и у нас получится? Дети вместе с воспитателем
проговаривают поговорки и пословицы.
Ответы детей:
- зимний лес.