Ольга Гончар
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД для детей старшей группы
(с использованием ИКТ технологии)
Тема: «Мастер – Карандаш»
Воспитатель Гончар Ольга Игнатьевна
п. Копьево 2021г.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Рисование карандашом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД для детей старшей группы (с использованием ИКТ технологии)
Тема: «Мастер – Карандаш»
Цель: Создание условий для поддержания у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с историей возникновения карандаша;
- познакомить с видами современного карандаша;
- закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках
Развивающие:
- развивать воображение, творчество;
- развивать умения проводить опыты, наблюдения
- развивать умение выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы и умозаключения
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к карандашам;
- воспитывать умение слышать друг друга;
- воспитывать эстетические чувства.
Предполагаемый результат:
1. Дети знакомятся с историей карандаша.
2. С помощью наблюдений и простейших опытов воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым в «деревянную одежду» - рисовать удобно и надежно.
3. Дети узнают, что современные карандаши бывают разные - большие (гиганты, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные.
4. Воспитанники совершенствуют графические навыки, изображая предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым, закрепляя знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных цветах и геометрических фигурах.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование:
• Мастер – Карандаш (модель).
• Презентация «Мастер-карандаш».
На каждого ребенка:
бумага (А 4, трафарет нарисованными геометрическими фигурами,
простые и цветные карандаши, палочки с заострённым концом, графитовые стержни.
Предварительная работа:
• познакомить со странами света: Франция и Англия.
• игра-занятие «Загадочный рисунок»;
• рисование с помощью шаблонов и трафаретов.
Форма организации деятельности:
беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, создание рисунка по образцу.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям угадать загадку:
Если ты его отточишь –
Нарисуешь всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Воспитатель обращает внимание на экран.
На (слайдах 2 и 3) появляется Карандаш.
Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши (ответы детей).
Услышав отрицательные ответы, Карандаш предлагает провести исследование. И узнать - почему Карандаш одет в деревянную одежду?
Опытная работа.
Воспитатель обращает внимание (на слайдах 4-6, где изображены палочки (серебренные и золотые) и рассказывает, что этими палочками рисовали наши предки. И приглашает детей нарисовать любой предмет, используя палочки.
Дети пытаются рисовать.
Воспитатель.
- Ребята, что у вас получилось.
Дети отвечают, что палочками рисовать неудобно.
Воспитатель продолжает рассказ об истории появления карандаша.
- в Англии придумали рисовать стержнями грифеля (слайд 7)
Воспитатель раздаёт детям стержни грифеля и предлагает сделать рисунок.
Дети делают вывод, что стержнями рисовать можно, но ладошки пачкаются от грифеля и стержни постоянно ломаются, потому что они тонкие и не прочные.
Воспитатель обращает внимание детей на следующий (слайд 8) и продолжает рассказ.
Педагог сообщает детям о следующем историческом факте:
- В другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая, пишущие палочки в деревянные рубашки (слайд 9).Сейчас в мире делают многоразличных карандашей! (слайд 10)
Далее дошкольники рисуют и делают вывод, что именно, карандашом в «деревянной рубашке» рисовать удобно и надежно.
Затем взрослый обращается с вопросом к детям:
- Какие бывают карандаши? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на экран, где Карандаш рассказывает, что карандаши бывают разные : гиганты (большие, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные (слайды 12 – 17).
игра «Художники – фантазеры».
Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.
Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!
Физминутка «Карандаши»
После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения (слайды № 20 – 23)
Далее воспитатель предлагает послушать сказку В. Сутеева «Умный карандаш» (слайды 25 – 28)
Детский рассказ.
А сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».
Инсценировка по рассказам В. Сутеева.
Появляется мышонок, он увидел карандаш.
Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).
Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.
Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.
Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.
Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.
(И карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.
- Мышонок, что это?
Мышонок. Сыр
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?
Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками.
Потом пририсовал четыре овала. А это что?
Мышонок. Сардельки.
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.
Мышонок. Это похоже на ко. Не рисуй больше!
Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети - кот)
Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)
Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.
- Что забыл убрать мальчик?
- Кто грыз карандаш?
- Кого испугался мышонок?
После просмотра проводится игра «Вопрошай - ка».
Цель игры: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вопросы к детям:
- Почему сказку назвали «Умный карандаш»
- А как закончилась эта история.
- А может нам придумать другой конец сказки?
Затем воспитатель предлагает нарисовать кошку по образцу, который придумал Карандаш (см. приложение)
Но прежде взрослый проводит пальчиковую гимнастику «Карандашик мы катаем»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев
Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится –
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования карандашом.
Напоминает правила ухода за карандашами.
Чтоб друзей не растерять,
Помни, их нельзя ломать.
Аккуратно их сложи
И в коробку положи.
Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисовать дополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.
Рефлексия
- Чем запомнилось вам занятие
Рефлексия:
- Чем вам запомнилось занятие.
- Что было трудно выполнить
- С чем вы справились легко.