Анастасия Калюга
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, фотографии фиалки и других комнатных растений, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, краски, банки с водой, салфетки.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: А почему же растения называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот цветок поближе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
- А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).
- Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Где живет наша фиалка? (В горшке)
- Какого он цвета? (Коричневого цвета).
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.
А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
- Какими красками вы будете рисовать горшок? (Любыми).
- Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
- А цветки у фиалки, каким цветом будете рисовать? (Розовым, красным или синим).
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками : сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов). Дети рисуют горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
- Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А давайте мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!