Папки-передвижки

Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»

Жанна Засухина
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Первые признаки зимы»

Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях

Задачи:

Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).

Упражненять в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).

Закреплять рисование волнистых линий (прыжки птицы, сугробы, название зимующих птиц, представление об их образе жизни зимой.

Развивать зрительно-моторную координацию, коммуникативное общение: умение договариваться в процессе ривования, определять последовательность изображения.

Публикация «Конспект ООД „Развитие графических навыков у детей“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:

Изображения на интерактивной доске:

- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);

- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).

- Винни-Пух в зимней одежде;

- бочка меда и конфеты;

- образец кормушки;

- кормушки – трафареты.

Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Ход

Воспитатель загадывает загадку:

Коротка моя песенка,

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.

На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.

Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Повторяется 2 раза.

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(кормушка)

Дети отгадывают загадку

На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».

Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.

На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.

На экране появляются бочка мёда и конфеты.

Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?

Дети отвечают.

Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.

Винни-Пух: Понял-понял.

Физминутка «Тепло-холодно».

Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.

На экране появляется образец кормушки.

Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.

Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.

Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Вправо, влево посмотрели:

Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево

Чтобы глазки не устали

Мы немного поморгали Моргают глазами

На экране появляется изображение кормушек.

Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!

Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.

Прощаются с Винни-Пухом.

Публикации по теме:

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень.

Конспект занятия по развитию речи и графических навыков «Звук [Ш]. Песенка ветра» Развитие речи в разновозрастной группе Тема: Звук «ш» (песенка ветра) Графические навыки. Программное содержание: 1. Учить интонационно.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Цель: качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте Задачи: формировать каллиграфически.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Декабрь 1 неделя «Пожарная машина» Цели. Учить проводить прямые линии под диктовку воспитателя. Упражнять в штриховке горизонтальными и.

Перспективное планирование по развитию графических навыков для подготовительной группы Март 1 неделя «Женские профессии» Цели. Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, дорисовывать волнистыми линиями, полуовалами,.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании» Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Развитие графических умений детей дошкольного возраста. Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Одним из видов подготовки.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Засухина (УИ 239748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД