Жанна Засухина
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Первые признаки зимы»
Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях
Задачи:
Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).
Упражненять в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).
Закреплять рисование волнистых линий (прыжки птицы, сугробы, название зимующих птиц, представление об их образе жизни зимой.
Развивать зрительно-моторную координацию, коммуникативное общение: умение договариваться в процессе ривования, определять последовательность изображения.
Публикация «Конспект ООД „Развитие графических навыков у детей“» размещена в разделах
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал:
Изображения на интерактивной доске:
- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);
- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).
- Винни-Пух в зимней одежде;
- бочка меда и конфеты;
- образец кормушки;
- кормушки – трафареты.
Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.
Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Ход
Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка,
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
Дети: воробей
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.
На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.
Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Повторяется 2 раза.
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель загадывает еще одну загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
(кормушка)
Дети отгадывают загадку
На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».
Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.
На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.
На экране появляются бочка мёда и конфеты.
Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?
Дети отвечают.
Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.
Винни-Пух: Понял-понял.
Физминутка «Тепло-холодно».
Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.
Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.
На экране появляется образец кормушки.
Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.
Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.
Гимнастика для глаз «Наши глазки»
Вправо, влево посмотрели:
Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево
Чтобы глазки не устали
Мы немного поморгали Моргают глазами
На экране появляется изображение кормушек.
Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!
Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.
Прощаются с Винни-Пухом.