наталия головкина
Конспект ОД «Разложи по цвету» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Разложи по цвету.
Цель: формировать цветовое восприятие, и устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова: «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Материал: палочки разного цвета : красного, желтого, зеленого, синего, черного, белого, используя следующие цветовые сочетания : красный - синий, желтый - черный, зеленый - белый.
Ход занятия:
На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Публикация «Конспект ОД „Разложи по цвету“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Воспитатель показывает детям пять палочек черного цвета и пять палочек желтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав палочку одного (черного) цвета, откладывает ее в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого, откладывает его в другую сторону. Слово – название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слово «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще одну черную палочку, взрослый показывает ее детям и спрашивает, куда ее положить. Вначале он прикладывает черную палочку вплотную к желтой, и говорит, что они разные. Затем прикладывает черную к черной и поясняет, что она такая же. Так воспитатель раскладывает первые две пары палочек сам.
При сортировке третей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.
Дети поочередно раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя. Для того, чтобы все были обеспечены материалом, можно брать другое цветовое сочетание предметов.
Далее всем детям для индивидуальной работы раздают по пять предметов одного и пять – другого цвета, перемешанных произвольно.
Что бы дети не подражали друг другу при выполнении задания, малышам, сидящим рядом, дают палочки разного цвета.
«Солнце»
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают. — поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.
— соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.
— поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.
— снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».