Наталья Николаевна
Конспект ООД «Путешествие в страну веселых фигур» (с использованием ИКТ»)
▼ Скачать +Заказ
1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Продолжать формировать навык составления картинок, используя геометрические фигуры, собирать из частей целое изображение по образцу; формировать умение выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку. Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины «длинный, короткий».
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну веселых фигур“ (с использованием ИКТ“)» размещена в разделах
2. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи, конструктивного праксиса, творческого воображения. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.
Оборудование: ноутбук, проектор, компьютер, компьютерная презентация, маски фигур, теремок, геометрические фигуры для игры «Весёлые фигуры», мольберт, рули на каждого ребёнка, обручи, ленты.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Весёлые фигуры», подвижные игры «Найди свою фигуру», «Гараж», чтение стихов о фигурах, загадки о фигурах.
Ход ООД:
Дети заходят в зал.
Дефектолог: Ребята, я рада вас приветствовать на математическом празднике, который называется «Путешествие в страну геометрических фигур», а вы любите математику?
Дети: Да!
Дефектолог: Математика - точная наука, и она пригодиться в жизни каждому человеку.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну весёлых фигур. А на чём мы поедем в эту страну, вы сейчас узнаете.
Дефектолог: Посмотрите, какой вид транспорта изображен?
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Постройте каждый свой поезд из геометрических фигур.
(Дети складывают поезд из фигур по образцу).
Дефектолог: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Расскажите, какие нам понадобились фигуры для поезда?
Дети: Нам понадобились квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. Дефектолог: Совершенно верно! Мы отправляемся в наше путешествие!
На экране проецируется едущий поезд.
Дефектолог: Вот мы и сами не заметили, как попали в страну геометрических фигур. (На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур).
Дефектолог: Я предлагаю вам познакомиться с жителями этой замечательной страны.
Выходят дети в масках - инсценировка сказки «Теремок»
Дефектолог: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежал мимо…
Круг: Я – круг.
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Дефектолог: Никто не ответил Кругу, зашёл он в теремок и стал там жить. Бежал мимо квадрат.
Квадрат: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг! А ты кто?
Квадрат: Познакомьтесь и со мной
Каждый угол мой прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Пусти меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо треугольник.
Треугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Вместе: А ты кто?
Треугольник: Я – треугольник!
Я под крышей треугольной спрячусь от дождя!
Крыша треугольная спрячь скорей меня.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить втроём. Бежит мимо овал.
Овал: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Вместе: А ты кто?
Овал: Я – овал!
катился круг – и вдруг упал
Бока себе чуть-чуть помял
Фигуру эту ты узнал?
Был круг, а стал теперь овал.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо прямоугольник.
Прямоугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Овал: Я – овал!
Вместе: А ты кто?
Прямоугольник: Я – прямоугольник!
Мой холст – не квадратный!
Он – прямоугольный!
На нём нарисую различные формы.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить все вместе, жили - поживали и добра наживали.
Вот такие замечательные фигуры живут в стране Геометрических фигур. Давайте ещё раз их назовём.
Дефектолог загадывает загадки, если отгадка правильная, то в окне домика появляется фигура.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем-то очень схож?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.
На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур.
Дефектолог: Молодцы, ребята, я вам предлагаю игру, она называется «Гараж».
Игра «Гараж»
У детей в руках рули, с изображением на них геометрических фигур. По залу разложены обручи - гаражи, в каждом из которых лежат фигуры. Под музыку дети ездят по залу, а когда музыка закончиться ищут свой гараж.
Звучит музыка, входит Королева Математика.
Королева Математики:
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
Королева Математики: Я для Вас приготовила игру. Она называется «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний»
Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Дефектолог: Большое спасибо тебе за интересную игру.
Королева Математики: А теперь мне пора возвращаться, и я хочу попросить вас найти самый короткий путь домой.
Игра «Скатай ленту».
Королева Математики показывает, как можно скрутить ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Начинают скатывать ленты все одновременно, но оказывается, что одни дети сделали это быстрей чем другие. Выясняется причина: Ленты разной длины. Для того, чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывают одну к другой, используя слова, одинаковые, длиннее, короче.
Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.
Дефектолог: подведение итогов.