Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса воспитанников к математическим занятиям.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
- упражнять в выкладывании числового ряда от 1 до 10;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- развивать умение делить круг на две равные части, сравнивать целое и часть;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать конструктивные способности детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Направления образовательной деятельности:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приё мы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат на каждого ребенка, карточки с цифрами.
Предварительная работа: дидактические игры: «Соотнеси по форме», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Чего не стало?», «Математическое лото»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; решение логических задач
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы № 17. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа
перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои
имена. Я очень надеюсь на вашу помощь, только вы можете снять
колдовские чары. Задания в конверте. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь жителям математического королевства?
Воспитанники: Выполнив все задания.
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы поедим?
Воспитанники: На самолете, машине, поезде.
Воспитатель: Давайте, выберем один вид транспорта, на чем можно быстрее
добраться в математическое королевство.
Воспитанники: На самолете.
Воспитатель: Сели на самолет и полетели, вот и добрались в математическое
королевство.
Слайд. На экране математическое королевство.
Слайд. Круг в круге геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах
королевства.
Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите?
Воспитанники: Квадрат, треугольник, прямоугольник и круг.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Воспитанники: Да, есть.
Воспитатель: Какие это фигуры?
Воспитанники: Квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Воспитанники: Круг.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитанники: Круг - не имеет углов, все геометрические фигуры по два, а круг
один.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему от 1 до 10.
Дети индивидуально выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: Данил, посчитай числа по порядку от 1 до 10.
Илья, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы положили между числами 3 и 5.
Какое число вы положили между числами 7 и 9
Какое число вы положили между числами 1 и 3
Какое число вы положили между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки?
Воспитанники: Нужны, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель: Как они называются?
Воспитанники: Называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и положить между ними нужные знаки.
Дети индивидуально выполняют задания.
Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение –
сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
Начинаем мы разминку
Мы на плечи ставим руки,
Начинаем их вращать,
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два-три-четыре-пять
Разомнемся мы опять.
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять!
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься!
3-ое задание:
Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру: «Дни недели»
Я вам загадаю загадки о днях недели, а вы должны отгадать про какой день
недели говориться.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…. понедельник
Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе… вторник
Третий день не ерунда,
Как зовется он … среда
День четвертый лень отверг,
Как зовется он …четверг
Пятый… пятница, - летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю…. субботу,
Не идти нам в детский сад.
А седьмой, вообще, веселье:
День бездельник -…. Воскресенье
Молодцы, ребята, вы очень внимательные и хорошо знаете дни недели.
4-ое задание:
Воспитатель: Следующее испытание такое, на экране будет изображена картина с видами транспорта, а вам надо будет посчитать и поднять карточку с
нужной цифрой.
Слайд.
Самолеты – 5
Легковые автомобили – 7
Корабли – 4
Грузовые автомобили – 8
Вертолеты – 6
Лодки – 3
Мотоциклы – 9
Автобус – 2
Трамвай – 1
Молодцы с заданием все справились.
5-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического
королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Воспитанники: Совмещать края.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Воспитанники: Полукруг. Половина круга.
Воспитатель: А можно еще назвать одна вторая часть круга. Что больше: целое или часть?
Воспитанники: Больше целое, а часть меньше.
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Нам пришла пора возвратиться в детский сад. Как же нам добраться, обратно в детский сад?
Воспитанники: Нам надо из геометрических фигур выложить виды транспорта.
Воспитатель: Тогда за дело, все берут пеналы и выкладывают виды транспорта.
Дети индивидуально выполняют задания.
Воспитатель: Какие интересные, разные получились транспорты, легко можем добраться до детского сада. Ребята, как вы думаете, Королева будет довольна нашей работой?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Какое задание больше понравиться ей.
Воспитанники: Знание дней недели, сравнивание чисел, прямой и обратный счет, знание геометрических фигур.
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…