Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» в старшей группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса воспитанников к математическим занятиям.

Задачи:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- упражнять в выкладывании числового ряда от 1 до 10;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- развивать умение делить круг на две равные части, сравнивать целое и часть;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать конструктивные способности детей;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Направления образовательной деятельности:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Методические приё мы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат на каждого ребенка, карточки с цифрами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Соотнеси по форме», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Чего не стало?», «Математическое лото»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; решение логических задач

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы № 17. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа

перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои

имена. Я очень надеюсь на вашу помощь, только вы можете снять

колдовские чары. Задания в конверте. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь жителям математического королевства?

Воспитанники: Выполнив все задания.

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы поедим?

Воспитанники: На самолете, машине, поезде.

Воспитатель: Давайте, выберем один вид транспорта, на чем можно быстрее

добраться в математическое королевство.

Воспитанники: На самолете.

Воспитатель: Сели на самолет и полетели, вот и добрались в математическое

королевство.

Слайд. На экране математическое королевство.

Слайд. Круг в круге геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах

королевства.

Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите?

Воспитанники: Квадрат, треугольник, прямоугольник и круг.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Воспитанники: Да, есть.

Воспитатель: Какие это фигуры?

Воспитанники: Квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Воспитанники: Круг.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитанники: Круг - не имеет углов, все геометрические фигуры по два, а круг

один.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему от 1 до 10.

Дети индивидуально выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Данил, посчитай числа по порядку от 1 до 10.

Илья, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы положили между числами 3 и 5.

Какое число вы положили между числами 7 и 9

Какое число вы положили между числами 1 и 3

Какое число вы положили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки?

Воспитанники: Нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: Как они называются?

Воспитанники: Называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и положить между ними нужные знаки.

Дети индивидуально выполняют задания.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение –

сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Начинаем мы разминку

Мы на плечи ставим руки,

Начинаем их вращать,

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Разомнемся мы опять.

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять!

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься!

3-ое задание:

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру: «Дни недели»

Я вам загадаю загадки о днях недели, а вы должны отгадать про какой день

недели говориться.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. понедельник

Прокричал усатый дворник:

День второй в неделе… вторник

Третий день не ерунда,

Как зовется он … среда

День четвертый лень отверг,

Как зовется он …четверг

Пятый… пятница, - летит

Выходные впереди…

День, шестой, люблю…. субботу,

Не идти нам в детский сад.

А седьмой, вообще, веселье:

День бездельник -…. Воскресенье

Молодцы, ребята, вы очень внимательные и хорошо знаете дни недели.

4-ое задание:

Воспитатель: Следующее испытание такое, на экране будет изображена картина с видами транспорта, а вам надо будет посчитать и поднять карточку с

нужной цифрой.

Слайд.

Самолеты – 5

Легковые автомобили – 7

Корабли – 4

Грузовые автомобили – 8

Вертолеты – 6

Лодки – 3

Мотоциклы – 9

Автобус – 2

Трамвай – 1

Молодцы с заданием все справились.

5-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического

королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Воспитанники: Совмещать края.

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?

Воспитанники: Полукруг. Половина круга.

Воспитатель: А можно еще назвать одна вторая часть круга. Что больше: целое или часть?

Воспитанники: Больше целое, а часть меньше.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Нам пришла пора возвратиться в детский сад. Как же нам добраться, обратно в детский сад?

Воспитанники: Нам надо из геометрических фигур выложить виды транспорта.

Воспитатель: Тогда за дело, все берут пеналы и выкладывают виды транспорта.

Дети индивидуально выполняют задания.

Воспитатель: Какие интересные, разные получились транспорты, легко можем добраться до детского сада. Ребята, как вы думаете, Королева будет довольна нашей работой?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Какое задание больше понравиться ей.

Воспитанники: Знание дней недели, сравнивание чисел, прямой и обратный счет, знание геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2022 в 10:42
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина (УИ 1789233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД