Лилия Лукьянова
Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
(с использованием сказкотерапии, игротерапии)
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей. Развитие психических функций и познавательных способностей. Активизация словарного запаса в речи.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, развивать чувства эмпатии, умение воспринимать свои эмоции и чувства, понимать эмоциональные состояния других.
2. Профилактика конфликтного поведения.
3. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Воспитывать у детей чувство товарищества, сотрудничества, способствовать сплочению детского коллектива.
5. Совершенствовать умение передавать эмоции и чувства с помощью мимики, движения тела.
6. Развивать мышление, память, речь, расширять словарь детей.
7. Способствовать физическому развитию, координации движения и самоконтроля.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «В гостях у сказки», магнитная доска, плакаты, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, полотно «Разноцветная полянка», мячики, кубик эмоций, колокольчик.
Ход занятия:
Выход детей под музыку «Ролик «В гостях у сказки».
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А чтобы нам начать наше путешествие, нам надо спеть веселую звонкую песенку с колокольчиком.
Игра-приветствие «Упражнение с колокольчиком».
Каждый ребенок поет песенку «К нам (имя) пришел, колокольчик взял, позвонил, позвонил и (имя) передал» и передает колокольчик.
Педагог-психолог: Ребята, проходите на сказочную полянку (дети садятся на стульчики полукругом). А как вы думаете, почему наша полянка называется сказочная?» Ответы детей.
Педагог-психолог: Правильно, потому что на ней можно читать и рассказывать сказки. И сегодня я вам прочитаю новую сказку про Ойку. Садитесь красиво, выпрямляйте спинки и слушайте сказку.
СКАЗКА О ВЫСУНУТОМ ЯЗЫЧКЕ
Пошла Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок.
- Здравствуй, Ойка! - сказал Медвежонок.
А Ойка высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Медвежонку. Заплакал он и ушел за большой куст. Встретила Ойка Зайчонка.
- Здравствуй, Ойка! - сказал Зайчонок.
А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушел за большой куст.
Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слезы вытирают. Прилетела Пчела в мохнатой шубке.
- Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? - спросила Пчела.
- Мы Ойке сказали «здравствуй», а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем.
- Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! - прожужжала Пчела. - Покаж-жите мне эту девчонку!
- Вон она под березой сидит.
Полетела Пчела к Ойке и прожужжала:
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Я – пчела, лечу, лечу. (вращение указательным пальчиком правой руки)
Меда сладкого хочу (вращение указательным пальчиком левой руки)
Я лечу, я жужжу, (вращение указательными пальчиками обеих рук)
Я на клевере сижу. (указательные пальцы соединяются).
- Как ты пож-живаешь, Ойка?
А Ойка и ей язычок показала. Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может.
Так и ходила Ойка до вечера с высунутым язычком.
Работа со сказкой:
Ребята, расскажите почему Ойку так стали называть.
За что обиделись на Ойку медвежонок и зайчонок?
Что сделала пчела? Почему?
Что случилось с язычком?
Как вы думаете ребята, Ойка будет еще показывать свой язык?
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какое чувство испытывает Ойка? Ойка опустила голову, ей стыдно. (ответы детей)
Педагог-психолог: А наше путешествие продолжается, мы отправляемся в лес. А чтобы не потеряться в лесу мы все будем держаться за ленточку. (музыка из к/ф «Красная Шапочка»)
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, у леса могут быть эмоции? Каким может быть лес? (Просмотр картинок с изображением леса.)
Вот мы и попали в сказочный лес, где могут происходить разные чудеса. И мы с вами сейчас превратимся в деревья. Наше тело будет ствол дерева, ноги – крепкие корни, руки-ветки, а пальцы – листья.
Игра «Лес волнуется» (с кубиком эмоций).
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Лес волнуется раз, лес волнуется два, лес волнуется три: деревья радости (страха, грусти, обиды, удивления и злости) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Педагог-психолог: А мы отправляемся дальше в наше путешествие, и нас ждет разноцветная полянка.
Сюрпризный момент «Разноцветная полянка».
Педагог-психолог: Дети, а вы любите играть? В какие игры? Мы сегодня с вами поиграем на разноцветной полянке.
Полотно- «разноцветную полянку» раскладывают на полу, дети подходят и выбирают себе цвет, берут за петли и одновременно поднимают его. Педагог предлагает то поднять, то опустить полотно.
Игра с мячом. Дети перекатывают мяч на полотне, стараясь не уронить его.
Останови мяч на заданном цвете.
По сигналу скати мяч в заданном направлении.
Закати мячики в лунку.
Перебежки по цветам. Дети одного цвета меняются местами, перебегая под парашютом.
Все игры проходят под веселую задорную музыку.
Педагог-психолог: Как мы весело играли, но немножко мы устали. Я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться.
Дети кладут полотно на пол и ложатся на свой цветной сектор головами в центр на спину.
Упражнение «Поза покоя».
Педагог-психолог:
Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Релаксация. Видеоролик «Весна».
Рефлексия с мячом. Ребята, поделитесь, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?
Рефлексия настроения. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (плакат «Хмурая тучка и веселое солнышко»). Если вам что-то не понравилось и вы уходите с плохим настроением прикрепляйте синие капельки к тучке, а если вам все понравилось и у вас хорошее и веселое настроение прикрепляйте желтые лучики к солнышку.
(звучит веселая бодрая музыка).
Прощание.
До свидания, до свидания!
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания!
Будем вместе мы играть!
Используемая методическая литература:
1. Психолого-педагогическая программа «Ранняя профилактика социальнойдезадаптации и эмоциональных нарушений у детей» Балова Ж. И.
2. Развивающая программа на основе сказок Софьи Прокофьевой «Машины сказки» Г. Г. Сенник-Ортис, Е. В. Куличковская.