Папки-передвижки

Конспект ОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о современной профессии «Эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

-познакомить детей с профессией эколог, определить её значение для нашего города;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в мир профессий, Знакомство с профессией эколога“» размещена в разделах

-привлечь внимание к профессии – эколог;

-закрепить и обобщить представления детей о работе эколога;

-поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.

Развивающие:

-развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

-расширять словарный запас детей;

-развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;

-создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

-воспитание гуманно-ценностного отношения ко всему живому в окружающей среде.

Материал: мультимедийная установка, презентация «Профессия Эколог», оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды, игра «Сортировка мусора», игра «День рождение Земли», разные виды кормушек, оборудование для изготовления лакомства для птиц, материал для рефлексии.

Предварительная работа: стихи про экологию для дошкольников, беседы с детьми о профессии эколог, беседы о правилах поведения в природе, просмотр мультфильмов.

I. Вводная часть:

1. Эмоциональное вхождение в ОД. Приветствие: «Поделись улыбкой»

Ход проведения:

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой? (Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

Воспитатель:

- Молодцы, все назвали профессию, и никто не повторился.

II. Основная часть:

2. Воспитатель:

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией, с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку:

- Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Чтобы у планеты век был долог

Создана профессия… (эколог)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это профессия эколог. И сегодня мы с этой профессией познакомимся поближе. А поможет нам в этом гость группы, Маму зовут Александр Викторович, он работает инженером – экологом.

Гость группы:

- Здравствуйте дети! Я работаю инженером – экологом в УПРАВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ОХОТНИЧЬЕГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ и хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Для этого вам тоже нужно стать маленькими Экологами. У каждого эколога есть своя специальная отличительная одежда. Цвет одежды зависит от предприятия, где работает Эколог. У меня одежда синим цветом, это логотип компании, где я работаю. А вообще у Экологов одежда зеленым цветом, а вот почему она зеленая, вы мне ответите в конце нашего путешествия. Чтобы вы тоже стали экологами, я завяжу вам зеленные косынки. Теперь вы настоящие экологи и я приглашаю вас в путешествие.

Просмотр презентации

Слайд 1:

- В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. И мы сегодня вместе с вами в этом разберемся.

Слайд 2:

-Для начала мы свами разберем слова Экология. Это слова состоит из двух маленьких кусочков: ЭКОС - что означает дом, и маленький кусочек ЛОГОС - что означает наука.

Слайд 3:

- Получается Экология - эта наука о доме.

Слайд 4:

- А дом, эта вся наша большая планета. Это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями. Какого цвета больше всего на нашей планете? (Ответы детей) Что означает синий цвет? (Ответы детей). Правильно это вода: это наши реки, моря, океаны. А что означает зелёный цвет? (Ответы детей). Правильно это трава, леса, поля, луга. А что означает желтый или коричневый цвет? (Ответы детей). Правильно это песок, пустыни, горы. Наша планета очень красивая!

Слайд 5:

- И чтобы сохранить эту красоту, появилась профессия Эколог. Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету.

Слайд 6:

- А от чего же лечить нашу планету? Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые, люди получают свет и тепло, но дым заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки, появляется много мусора, различные свалки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Так вот, чтобы этого всего избежать на помощь приходят экологи.

Слайд 7:

- Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу. Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира.

Слайд 8:

- В специальных лабораториях экологи проводят опыты, эксперименты, проверяют чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживается нарушения, то сообщают об этом лесникам, ученым, в специальные природоохранные службы.

Слайд 9:

-Какие инструменты нужны экологам? Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.

Слайд 10:

- Где работают экологи? Экологи работают в лесном и в сельском хозяйстве, природоохраняемых предприятиях, на промышленных предприятиях.

Слайд 11:

-Наша планета большая, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Экологи предупреждают нас, что если мы все будем сообща стараться сохранить природу, то наша планета будет самой красивой и чистой. А как мы можем помочь экологом? (ответы детей). Какие правила поведения в природе вы знаете? Обратите внимания, всё, что нельзя делать обведено красным и перечеркнуто. Красный цвет, это сигнал для нас, стой, не делай этого, подумай о природе. Правильно: не бросать мусор, не ломать деревья, не рвать и не ловить все, что растет и движется, а наоборот зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы.

Слайд 12:

- Вот такая интересная и нужная профессия Эколог. Так в чем заключается работа Эколога? (ответы детей). Какой вопрос был задан в начале путешествия? Так почему у Экологов одежда зеленым цветом? Правильно, Зеленый — цвет самой жизни, символ природы, гармонии и равновесия. Этот цвет ассоциируется с возрождением, как весна, когда все оживает и мир преображается.

Слайд 13:

- Зелёную природу,

Всех птичек и зверей

Эколог защищает

Заботою своей.

Он говорит народу,

Волнуясь и любя:

«Кто сохранит природу – Тот сохранит себя».

Пусть чистым будет море,

Цветущими – поля, Пускай не знает горя Любимая Земля.

3. Мы сейчас немного отдохнем и в лабораторию пойдем. Физкультминутка

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить (прижимают руку к груди)

4. Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. (У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента). Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой. (Дети выполняют эксперимент вместе с экологом)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, именно активированный уголь поможет нам очистить нашу воду, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Гость - эколог:

- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

-А можно эту воду пить? Конечно, нет. Мы сольем нашу очищенную воду в леечку и польем комнатные цветы. Вот так же и Экологи с помощью больших фильтров очищают воду в реках, морях, океанах.

5. -А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка мусора». Вам нужно правильно распределить карточки с изображением мусора из различных материалов по 4 корзинам: в красную корзину - изделия из пластика, в серую - карточки с изображением органических продуктов, в синюю - все, что изготовлено из бумаги, в зеленую - стеклянные изделия.

-Молодцы, все правильно выполнили. Сегодня вы сами научились сортировать мусор, вот если все люди будут так делать, наша планета станет намного чище, т. к. перерабатывающим предприятиям легче перерабатывать мусор, когда он уже разделен.

6. Представьте, что у нашей земли день рождения, чтобы вы ей подарили и почему? (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

-Я первый подарю ей подарок:

Земля, я дарю тебе травку, чтобы там смогли жить насекомые.

Земля я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

Земля, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

Земля, Земля я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

Земля, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

Земля, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

Земля, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

7. Вот и наступила зима. К нам прилетели зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда, поэтому мы люди должны им помогать. А чем мы можем помочь птицам? Правильно сделать кормушки и подкармливать наших птиц. Но делать эта нужно каждый день. Я вам принёс показать какие кормушки вы можете сделать вместе с родителями, повесить их на балкон, или во дворе на дерево или в парке. Из чего сделаны кормушки? (Ответы детей). Но не необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные украшения на деревья. И я вам предлагаю сделать сейчас такие кормушки. (Дети садятся за столы). Для того, чтобы изготовить лакомство нам понадобится: желатин, теплая вода, формочки, коктейльная соломка, веревка, подсолнечное масло, корм для птиц, фольга, кисточка, ложка, емкость для смешивания.

(Сам корм смешивает эколог). 1. Разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь. 2. Затем добавляем в неё корм и хорошо перемешиваем. 3. Формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наше «печенье» лучше доставалось из формочек. 4. Полученную массу разложить по формочкам, вставляя трубочки с целью образования отверстия для веревки и поместить на холод. 5. После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и просунуть в отверстия веревочки. 6. Развешиваем на деревьях. Приятного аппетита, пернатые друзья!

III. Заключительная часть

Гость группы:

- А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии. - Кто такой эколог?

-А как мы можем помочь природе?

- Расскажите, какие правила надо соблюдать на природе?

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога. Если вам понравилась, то подарите нашей планете цветочек, если не понравилось, и вам было скучно, то прикрепите капельку над нашей планетой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Опубликовано: 3 января 2023 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД