Елена Мартынова
Конспект ООД «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать
Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, от 1 до 9.
- Закреплять знания дней недели, ориентации на плоскости.
- Согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивающие:
- Развивать мышление, речевую активность, воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- формирование у детей плавного длительного выдоха.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность в контактах и совместных действиях со сверстниками.
Содержание НОД
1. Организационный момент. Мотивация.
Дети с воспитателем входят в группу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята! Нам сегодня с утра почтальон принес письма. Здесь написано детям подготовительной группы № 6 «Осьминожки». А письма эти от героев разных сказок. Их много, давайте вместе сосчитаем сколько же писем нам пришло. (одно письмо, два письма, три письма, четыре письма, пять писем, шесть писем).
2. Основная часть.
- Откроем первое письмо, а в письмах разные задания для вас.
- Бабушка Федора приготовила вам такое задание:
- Надо каждому взять любую карточку с цифрой, встать по порядку и посчитаться. А когда вы будете считаться надо сдуть бабочку с цветка. Потом поменяться карточками и встать в обратном порядке.
- Алеся, ты какая по счёту? А ты, Максим какой по счёту?
(порядковый и обратный счет, «соседи» чисел)
После выполненного задания достают из конверта букву «К»
- Открываем второе письмо. Какое задание нам подготовил Тараканище?
- Поставьте в ряд по порядку изображения героев, о которых рассказывается в этой сказке.
(Дети выполняют задание, поставив по порядку плоскостные изображения - медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики, жаба).
- Кто ехал вслед за котом?
- Кто ехал перед зайчиками?
- Кто ехал между раками и львами?
(Педагог ставит перед магнитной доской контейнер с примерами.)
- Еще раз рассмотрите изображения героев сказки, подберите и поставьте под них подходящие примеры. Каждый из вас должен взять один пример и найти ему место.
( Дети выполняют задание и ставят под изображения следующие примеры: 3 + 2 =. (под изображение медведей, 4+3=. (под изображение комариков, 3 + 1 =. (под изображение раков, 2 + 1=. (под изображение волков, 4 + 2=. (под изображение львов, 7+3=. (под изображение зайцев).)
- Вы правильно подобрали примеры к изображениям. Теперь каждый из вас должен решить свой пример.
- Возьмите фломастеры. Напишите ответ.
После выполненного задания из конверта достают букву «О»
- Давайте откроем третье письмо, со следующим заданием.
- Теперь нас ждет сказка «Муха Цокотуха»» (здесь картинки с насекомыми из сказки «Муха-Цокотуха»)
- Вам нужно рассадить героев за столом. Положите перед собой альбомный лист. На тарелочке у вас лежат насекомые и геометрические фигуры разного цвета. Слушайте задание и самостоятельно рассадите героев по местам:
- Кузнечик сел в левом верхнем углу на красный треугольник.
- Комар сел в середину на зеленый кружок.
- Пчела села в нижнем правом углу на синий прямоугольник.
- А мотылек сел в левом нижнем углу на фиолетовый ромб.
- Светлячок прилетел на оранжевую трапецию в правый верхний угол.
- Скажите, ребята, всех насекомых из сказки «Муха-Цокотуха» мы посадили за стол?
(перечисляют насекомых из сказки).
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (загибать пальцы по одному на
А за нею шмель-шмелёк каждого название насекомого)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
После выполненного задания достают из конверта букву «Р»
- Четвёртое письмо опять от Федоры.
- Федора запуталась и не может сосчитать посуду. Посчитайте, сколько чашек и сколько ложек лежит на столе. (8 чашек и 9 ложек).
- А чего больше?
- Какой знак надо поставить?
- А на сколько ложек больше, чем чашек.
- А что надо сделать, чтоб предметов стало поровну.
- Сколько ложек убрали? Какой теперь знак надо поставить?
- Расположите предметы так, чтоб справа от чашки лежала ложка.
- Алеся положи ложку перед чашкой.
- Максим положи ложку за чашкой.
- Андрей положи ложку в чашку.
Артикуляционная гимнастика: лапатка-иголочка, лопатка-чашечка, варенье-котёнок лакает молоко.
Молодцы! Вы помогли справиться Федоре с этим нелегким заданием и теперь доставайте из конверта букву «Н».
- Открываем пятый конверт.
- Бармалей перепутал дни недели. Ребятки, встаньте в круг, поможем Бармалею вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Достанем из конверта букву «Е»
- Последнее шестое письмо от Мойдодыра с заданием «Учусь считать»
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят?
Сколько было всех утят(4)
У меня и Аллочки десять счетных палочек.
Две из них сломалось, Сколько же осталось(8)
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5)
Назовите числа - ответы. Все согласны?
Достаем букву «Й»
- А теперь ребята, из полученных букв надо составить слово. А слово это не простое. Это имя детского, всеми любимого писателя, который написал сказки «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр». Все вместе выкладываем имя КОРНЕЙ.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
- Все задания наших сказочных героев мы выполнили. Понравилось? Что больше всего понравилось? А почему? А были у кого - нибудь затруднения? Какие? Мы еще раз разберем эти задания у кого были трудности. Молодцы, ребята! Я уверена, что вы и дальше будете помогать сказочным героям. Будем ждать новых писем с другими заданиями.